ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тянь-шаньский шик Последняя страница

Ирина Ковалева
В Павлодаре побывала одна из известных законодательниц центральноазиатской и мировой моды - киргизский модельер Дильбар Ашимбаева. Ее творения, произведения ручной работы - тонкий сплав национального колорита Европы и Азии, этношик класса “люкс”. Одежды и аксессуары, разработанные в ее доме моды DILBAR, носят первые леди разных стран мира, светила политики и бизнеса, звезды кино и телевидения. Как азиатская мода стала близка высокопоставленным западным дамам? Что именно покорило их? История успеха “от кутюр с национальным колоритом” - в беседе с ведущим креативным дизайнером одежды из Киргизии Дильбар Ашимбаевой

Дильбар Ашимбаева приехала в Павлодар по приглашению Райсы Раимбековой - руководителя “Театра моды Райсы” для участия в среднеазиатской ярмарке ремесел и заседании Ассоциации деловых женщин Казахстана по Павлодарской области. В Павлодаре Дильбар Ашимбаева провела демонстрацию небольшой части своей коллекции одежды и мастер-класс по дизайну для павлодарских модельеров.
Секрета из своего успеха Ашимбаева не делает. И охотно делится своими достижениями с креативной молодежью. Причем не только по творческой части, но и в том, что диктует современный рынок - как “продвинуть” и сделать успешным свое произведение.
alt
Продукция киргизской текстильной промышленности считается лучшей в Средней Азии. Однако Дильбар Ашимбаева занимается не конвейерным производством, а в буквальном смысле штучным товаром. Пробиться на мировой рынок помог свой путь, пройденный шаг за шагом за десятки лет. Тут важно все - и изготовление платья, и грамотный маркетинг.
“Большой опыт я получила в 90-е годы, - рассказывает директор дома моды DILBAR Дильбар Ашимбаева. - Это было самое сложное время для всех наших республик. Но Кыргызстан раньше всех вошел во Всемирную торговую организацию. Возможно, поэтому мы негласно получили больше международного опыта. Мы участвовали равноправно в крупных, серьезных текстильных выставках, где представляются самые лучшие промышленные бренды. Меня всегда приглашали. Говорили, что у меня очень хороший уровень. Приглашали участвовать именно в показах. И я благодарна этим международным проектам”.
Дильбар - участник всевозможных выставок в Германии, Австрии, Голландии, Великобритании. Это колоссальный опыт, самая большая школа, отмечает дизайнер. Можно было воочию увидеть, как работают лучшие западные компании, как они делают коллекции, как они правильно производят продукцию и, самое главное, как они ее продают, как презентуют.
alt
Однако одним опытом успешных продаж объяснять популярность моделей Ашимбаевой не стоит. Еще одно качество, необходимое для удачного продвижения бренда, - это действительно уникальная и красивая одежда. А ее может создать только настоящий художник, профессионал.
“Спасибо моим родителям, что вовремя увидели мой творческий потенциал. С самого раннего детства я знала, что буду художником-модельером, - вспоминает Дильбар Ашимбаева. - Все это шло постепенно: с детского сада, школы, кружков, всевозможных выставок. Я поступила в советские времена в лучший институт, который готовит дизайнеров, - Московский текстильный. И вот с 1990 года, как я приехала на родину в Кыргызстан, бурно занимаюсь профессиональной деятельностью. То есть дизайном одежды я занимаюсь уже 23 года”.
“Коллекции, благодаря которым дому моды Дильбар Ашимбаевой удалось выйти на международный уровень, особенные”, - говорит модельер. Во-первых, DILBAR Fashion House - специфический дом моды. Он занимается изготовлением не этнической одежды, а шьет модную одежду с этническими элементами. Ее еще называют “этношик”. Ашимбаева работает в самом высоком сегменте - это нарядная одежда класса “люкс”.
“В нашей одежде невозможно ходить каждый день, потому что она очень дорогая и, не побоюсь этого слова, - красивая, - объясняет модельер. - В ней можно ходить на свадьбы, торжественные мероприятия. Мы работаем только с натуральными тканями. У нас 90 процентов сборки одежды вручную. А ручная сборка - это когда один портной собирает вещь от начала и до конца. На Западе такой специалист называется “тэйлор” - это портной высокого разряда. У нас все портные высококвалифицированные, ручная работа доведена до совершенства”.
Лоскутное шитье, вышивка, батик - излюбленные мотивы украшений богемных платьев. Множество фактур и слоев из натуральных тканей - шелка, хлопка, льна, шерсти, кожи и меха. Известно, что на изготовление одного платья в стиле этношик может уходить не десятки, а сотни часов ручной работы мастера.
alt
Такое бережное и серьезное отношение к каждому платью, которое шьют в доме моды DILBAR Дильбар Ашимбаевой, очень ценят на Западе. Дизайнер одежды из Киргизии и ее коллекции этношика давно получили международное признание. Несмотря на то, что порой жители Европы или Америки затрудняются с ответом, если их спросить: “Где находится Кыргызстан?” или “Что вы знаете о странах Центральной Азии?”. Но однажды увидев уникальное сплетение тончайших национальных мотивов в моделях Дильбар, уже точно запомнят, какая она - настоящая Центральная Азия.
“Мы были в прошлом году на выставке в Лувре, - говорит Ашимбаева. - Приходило очень много журналистов, специалистов в области моды. Они писали: это киргизский дом моды с абсолютно французскими традициями, такими как Chanel или Christian Dior, что было страшно приятно, потому что это говорили серьезные люди. Мы делаем такую дорогую дизайнерскую ручную одежду. Конечно же, там есть ручные вышивки - это одна из наших “мулек” таких. Потому что я должна отличаться на международном рынке вот этой нашей центральноазиатской роскошью, цветовой гаммой, нашими приемами. И я говорю, что я - центральноазиатский дизайнер”.
Ее фантазия воплощается не только в люксовых платьях прет-а-порте. Ашимбаева оформляла интерьеры, в том числе, например, и центральноазиатского представительства Всемирного банка в Алматы. А также создала немало костюмов для кино и театральных проектов. Дильбар Ашимбаева - автор дизайна стилизованной юрты на Всемирной выставке “ЭКСПО-2010” в Шанхае. А в 2012 году дом моды DILBAR занимался разработкой парадной формы спортивной сборной Кыргызстана для церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне.
Названия коллекций - как названия песен: весна-лето 2004 года - “Дева-птица”, осень-зима-2010 - “Сны о Кашмире”, “Влюбленной хризантемы лепестки” - коллекция 2013 года. А в мае нынешнего года Ашимбаева презентовала новую коллекцию от DILBAR Fashion House сезона осень-зима-2013-14 Pamuk. Ipek, что переводится как “Хлопок. Шелк”. Вдохновила снова этника, на этот раз турецкая.
alt
Несмотря на штучный товар, цены на наряды Ашимбаевой, сравнительно с Европой или США, весьма небольшие, от 500 долларов. Самое дорогое платье может стоить 2500 долларов, средний сегмент - 700-1500 долларов. Конечно, для обычного человека это немало. Но клиенты дома моды DILBAR - политическая и бизнес-элита, причем не только кыргызстанская, но и казахстанская. Дом моды Ашимбаевой имеет два магазина в Бишкеке, а также одежда “этношик” продается в двух магазинах в Алматы.
“Из известных персон нашими клиентами являются первые леди многих государств, всех сразу и не вспомню, - говорит дизайнер. - Бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон - ей что-то заказывали. Владелица сети магазинов Wal-Mart Кристи Уолтон. Супруга турецкого премьер-министра Эрдогана - это вообще одна из наших любимых клиенток. Мы, кстати, в Турцию везем свою коллекцию в сентябре под ее патронажем. Еще работали очень эффективно со стилистом Белого дома. У всех супруг американских сенаторов обязательно есть что-то наше, потому что она говорила: нам это очень интересно, это что-то совершенно новое. Есть какая-то женщина, она на фотографиях с Джорджем Бушем - то в одном наряде нашем, то в другом”.
Американские связи Ашимбаева объясняет просто. На другом континенте была возможность познакомиться с коллекцией не на подиуме, а вблизи - посмотреть, пощупать, прицениться. В Вашингтоне рядом с Джорджтаунским университетом есть главная улица, где все известные бренды имеют свои магазины. У дома моды DILBAR там же шесть лет работал свой магазин.
“Что-то заказывали для Дариги Назарбаевой, для Людмилы Путиной, Наины Ельциной. Для них что-то заказывали, красивые аксессуары - шарфы, сумочки. Среди клиентов также была дочка вашего бывшего премьер-министра, дочка Олжаса Сулейменова. Список громадный. Все просят сделать страничку на нашем сайте или на Facebook - “Наши клиенты”. Сейчас собираем эту информацию - кто и что у нас приобрел”.
Но самая лестная оценка ее работы - королевская. Дильбар Ашимбаева вспоминает: когда экс-президент Киргизии Роза Отунбаева открывала посольство в Великобритании и вручала верительные грамоты королеве Елизавете, та посмотрела на костюмы, которые сделали в Доме моды DILBAR, и сказала: “За последние 25 лет ничего подобного не видела!”.
Фото Федора Ковалева и Дома моды DILBAR

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение