ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Права - человеку! Последняя страница

Константин Маскаев
Говорят, что отныне в Алматы сдать практический экзамен по вождению для тех, кто собирается получить водительское удостоверение, стало чрезвычайно сложным делом.
С недавнего времени теоретический и практический экзамены принимают в специализированном “гаишном” ЦОНе, новом и напичканном электроникой

Впервые попав сюда, ловишь впечатление, что попал надолго: сюда перевели все гражданские взаимоотношения водителей и владельцев транспортных средств с дорожной полицией. Поэтому народу действительно много. Но быстро понимаешь, что это столпотворение - лишь первое ошибочное впечатление. На самом деле все это теперь отнимает гораздо меньше времени. Напичканный электроникой и камерами комплекс “прозрачен”, как аквариум. Все происходящее в режиме реального времени доступно в Министерстве транспорта и коммуникаций и МВД. Так что бдят открыто. Могут (для начала) и замечание сделать за задержку какого-нибудь процесса. Но пока все выглядит довольно отлаженным, напоминает муравейник, где постоянно что-то двигается и происходит.
- У нас регламент, - разъяснил заместитель начальника специализированного ЦОНа по Алматы Толеген Бизаков. - Максимальное время, которое отводится, например, на переоформление автомобиля (снятие с учета, сверка, постановка на учет, выдача нового техпаспорта) - один час пять минут.
alt
- Сегодня ЦОН обрабатывает около тысячи заявок в день, - говорит Толеген. - Теперь в одном месте можно и о штрафах узнать, и тут же их заплатить, и произвести все действия с транспортным средством, и экзамены сдать, и права получить. Напечатают через 15 минут после успешной сдачи экзаменов.
Собственно, интерес к экзамену нас сюда сегодня и привел. Толеген показывает всю цепочку. Прежде - зона оформления заявки, где клиента фотографируют и сканируют роспись, образец которой затем попадет в водительское удостоверение. Затем следует вызов на теоретический экзамен. Всего два зала, 45 компьютерных мест. Экзаменуемому предлагают 40 вопросов по теории в рамках ПДД - Правил дорожного движения. Минимальный порог на оценку “сдал” - 32 правильных ответа. Максимальное время - 40 минут.
- Наш алматинский экзаменационный комплекс вместе с автодромом - один из самых совершенных на сегодняшний день в СНГ. Оборудование - южнокорейское. Все процессы максимально автоматизированы, влияние человека исключено. Автодром имитирует практически все виды дорожных ситуаций, которые встречаются в городе.
Несмотря на то, что впервые за руль я сел более десяти лет назад, оказавшись в экзаменационной машине, испытал некоторое волнение на старте. В свободной обстановке чувствуешь себя непринужденней, а тут за тобой пристально следит электроника.
alt
Раньше практический экзамен по вождению принимал живой человек, инспектор. С человеком же всегда остается возможность договориться, вывести нужный результат: там не заметил нарушение правила, а тут, напротив - внес в итоговый протокол грубую ошибку. Теперь влияние человеческого фактора постарались исключить. Вместо людей - электроника, часть которой скрыта под асфальтом, часть установлена в автомобиле. Все эти датчики, спидометры, секундомеры и видеокамеры следят за действиями экзаменуемого: фиксируют - пристегнут ли ремень безопасности, считывают данные о движении автомобиля, скорости, реакции на сигналы светофора, знаки и разметку.
В экзаменационном автомобиле четыре видеокамеры - направлены на испытуемого, педали, инструктора. Пишется и звук. То есть влияние экзаменатора минимально. Он не должен подсказывать, но и не мешает. Он может дать незначительные рекомендации, например, по какому маршруту и на какое упражнение можно отправиться. Еще 12 камер всматриваются в автодром со стороны.
Следуя указателям, попадаешь на все участки с упражнениями: собственно старт, проезд пешеходного перехода, остановка и начало движения на подъеме, несколько поворотов под 90 градусов, извилистая дорожка-“змейка”, разворот и парковка, проезд железнодорожного переезда, парковка задним ходом, аварийная остановка и окончательная парковка на финише.
Главное не “париться” и не “тормозить”. Собственно, все, как в реальной жизни на обычной дороге вчера, сегодня и всегда. Уже на стадии экзамена курсант оказывается в положении водителя. Разработана строгая система пенальти за нарушения. “Вылетаешь” с экзамена по достижении 100 штрафных баллов.
Прежде о самых тяжелых формах. Дисквалификация или 100 баллов в гору, если экзаменуемый не начал движение после 30 секунд после команды “Старт!”. Дисквалификация за выезд на перекресток или даже за “стоп”-линию на красный свет. Те же 100 баллов “начисляют”, если за 30 секунд не смог покинуть перекресток на разрешающий сигнал светофора. Столкновение с другим автомобилем или наезд на препятствие, понятно, также заканчивается дисквалификацией. К повторному практическому экзамену на автодроме курсанта допускают не ранее, чем через семь дней.
alt
Штрафуют и по мелкому (5 баллов): за ремень, за указатель поворота, за остановку далее метра до “стоп”-линии. На 20-25 баллов отодвигает от успеха наезд на обочину, пересечение “стоп”-линии перед пешеходным переходом, 15 штрафных баллов накинут за разворот и парковку, если на выполнение ушло более двух минут.
- В общем-то, растерять шансы и нацеплять штрафных баллов можно достаточно быстро, - не исключает заместитель начальника регистрационно-экзаменационной работы Управления дорожной полиции ДВД Алматы, майор Нурлан Аманбек (из дорожных полицейских он в этом ЦОНе самый главный). - Но в этом есть и позитивный момент. Прежде чем выдавать водительское удостоверение и выпускать человека в город, нужно его достаточно хорошо обучить.
С 16 мая, когда стал действовать автодром, по сегодняшний день практический экзамен сдали 58 человек. Сколько человек не прошли с первого раза, не уточняют. Но со временем, уверен майор, появится и качество. Автошколы теперь будут обучать вождению, в том числе, на автомобилях с механической коробкой передач. Что касается практического экзамена, то его будут принимать только на “механике”.
Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение