ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ХОРОВОЕ ПЕНИЕ ПОД БИТБОКСИНГ, Последняя страница / Горячие новости

Айгерим Бейсенбаева
Быстрым движениям рук хормейстера Галымжана Берекешева послушна стихийная сила голосов его талантливых воспитанников. Как по мановению волшебной палочки, они, как один, стройно выводят сложнейшие многослойные партии, имитируют звуки музыкальных инструментов, затихают и снова восстают в своей вокальной силе.
Теперь маэстро Берекешев дирижирует не только собственным вокальным коллективом “Казына”, но и целым факультетом.
Недавно талантливый хормейстер стал деканом факультета вокала и дирижирования Казахской национальной консерватории имени Курмангазы

Об искусстве управления голосами дирижер Галымжан Берекешев рассказывает в интервью “НП”:
- В начале нового учебного года на меня возложили огромную ответственность - мне предложили стать деканом факультета вокала и хорового дирижирования. Это, конечно, большая честь, но и тяжелая ноша. Вместе с тем это обязывает быть всегда в форме.
Теперь в моем ведении внутренняя политика факультета, приходится решать неприятные вопросы студенческой успеваемости, организовывать учебный процесс в новых масштабах. Не скажу, что это легко, но справляемся. Не без помощи, разумеется, моих коллег и администрации консерватории.
Строгого декана из меня пока не получается, все-таки я стараюсь уважение внушать, а не требовать. На мой взгляд, всего можно добиться без диктатуры, демонстрируя личный пример. Стараюсь относиться к каждому студенту как к личности, с уважением. И вообще, у нас в консерватории общепринят лояльный подход к студентам, на равных. Так было и когда я сам здесь учился.
- Я присутствовала на закулисной “кухне” Ваших выступлений. Дисциплинированность Ваших воспитанников впечатляет. Они по привычке понимают Вас по единому движению рук?
- Вы знаете, я стремлюсь в первую очередь выказать своим ученикам безграничное доверие, которое они потом всеми силами стараются оправдать. У нас самые доверительные отношения.
Взаимопонимание и уважение - на этой основе необходимо строить любые взаимоотношения.
alt
- Галымжан Карибжанович, за бесконечными административными заботами остается ли у Вас время на творческую деятельность?

- В основном, к сожалению, в темное время суток. У меня сейчас два главных проекта - деятельность в продюсерском центре поэтессы Карины Сарсеновой и мой собственный коллектив “Казына”. На счастье, здесь я отвечаю только за музыкальную составляющую.
Сейчас мы с Кариной работаем над новыми композициями по ее стихотворениям. Это будут песни для баритона для ее альбома смешанного направления - эстрада и классика. Также мы сконцентрировались на работе с новым для нас направлением - хард-рок. Эту песню мы запишем вместе с популярной этнорокершей Асем. Должна получиться очень мощная, нестандартная композиция. Асем сейчас в отличной форме, у нее широкий диапазон и оригинальное исполнение, она очень гибка в выборе жанров. Эта исполнительница балансирует между этно и роком и теперь вот работает и в нашей команде. Я ее недавно прослушивал - Асем очень убедительна, а это главное для нас, ведь ее пение - проводник эмоций поэтического творчества Карины.
Поэзия Карины Сарсеновой интересна объективным и субъективным видением окружающего мира. Меня когда-то поразила образность ее стихотворений, но их настоящую глубину я понял позднее, когда работал над музыкой к ним. Это очень искренняя и многогранная словесная музыка, без пафоса и зацикливания на собственной персоне. В одних произведениях чувствуется это зерно драмы, в других - неподдельного счастья. Автор понимает жизнь и безустанно думает о ее смысле.
Нам, безусловно, есть с чем работать. Материала много, и есть множество вариантов реализации идей. Хочется верить, что моя музыка открывает новые грани этой глубокой философской поэзии.
- Своих талантливых вокалистов коллектива “Казына” Вы отобрали из числа учеников консерватории? Чем вы руководствовались при выборе участников коллектива?
- Разумеется, все без исключения воспитанники консерватории необычайно талантливы. Наверное, в первую очередь все участники коллектива должны быть единомышленниками. И в хорошем смысле этого слова больны музыкой. Все остальное уже зависит от меня.
Среди участников коллектива есть и выпускники, и нынешние студенты, и, конечно, я очень долго собирал эту группу.
- Ваши ребята проявляют инициативу? Предлагают произведения, которые им хотелось бы исполнить?
- Нет, пока весь репертуар подбираю я. Хотя я и говорил им неоднократно: “Предлагайте, что вам самим хочется спеть”. И выражал полную готовность подготовить аранжировку композиции. Но пока предложений не поступает.
- Недавно коллектив “Казына” презентовал первый диск с интересной интерпретацией известных музыкальных произведений. Над какими песнями вы теперь работаете? Помнится, вы планировали взяться за мировую классику...
- Сейчас мы работаем над новым направлением с привлечением инструментальной группы. Мы собираемся разработать программу с несколькими талантливыми музыкантами, игра которых дополнит вокальные партии. Что касается непосредственно репертуара, то это будет популярный джаз. Весной планируем дать концерт.
То, что мы привлекаем музыкантов, вовсе не означает, что нам стало мало чистого живого голоса. Просто мы в очередной раз хотим доказать, что нам под силу исполнение любого, даже самого сложного произведения.
Почему именно джаз? Потому что это как раз что-то среднее по статусу между популярной музыкой и классикой. Эти произведения знакомы всем, и мы, конечно, стремимся приобщать молодежь к хорошей музыке.
Мне приходится иметь дело в основном с консерваторскими ребятами, обладающими тонким академическим музыкальным вкусом. Но есть ведь и вся остальная молодежь, вкусы которой мы тоже должны формировать.
Я, как декан консерватории, подумываю наладить отношения со студентами других вузов. Надо проводить творческие встречи, устраивать концерты, чтобы студенты слушали что-то кроме клубной танцевальной музыки.
Сегодняшняя молодежь под властью однообразной музыки, которую проповедуют диджеи и поп-исполнители. Мы тоже должны воевать за аудиторию, прорабатывать стратегию. Вот я, к примеру, вижу решение этой проблемы в синтезе музыкальных направлений. Чтобы молодежь слушала нашу музыку, мы добавили в нее современные элементы, такие как битбоксинг. Готовить аудиторию необходимо постепенно. Это нужно и нам самим, ведь классика, как любая музыка, не может существовать без слушателя. Поэтому наша задача - не только сохранить фундаментальные традиции классической музыки, но и воспитывать новые поколения слушателей.

Справка “НП”
ГАЛЫМЖАН БЕРЕКЕШЕВ - хормейстер, композитор.
В 1998 году закончил Алматинскую Государственную консерваторию имени Курмангазы в классе народного артиста РК профессора Б.А.Жаманбаева.
В 2001-2004 годах обучался в аспирантуре в КНК имени Курмангазы, также в
классе профессора Б.А. Жаманбаева.
Творческая карьера началась в 1998 году с работы в консерватории на кафедре
вокально-хорового факультета в должности преподавателя.
За весь период хормейстерской работы хор был признан одним из лучших хоровых коллективов не только в республике, но и за рубежом.
За участие на Международном хоровом фестивале в г.Неверс (Франция)
награжден дипломом I степени - 2006 год.
Вместе с хоровым коллективом участвовал на хоровом конкурсе в г.Обзор
(Болгария) в 2007 году, где ему была присуждена награда “Золотая медаль”.
За участие на Международном хоровом конкурсе хоровых коллективов в г.Венеция (Италия), 2008 год, был награжден двумя “Золотыми дипломами”.
Принимает неоднократное участие в культурной и спортивной жизни
преподавателей колледжа.
Автор программ “Хоровой класс”, 2010 год, “История хорового исполнительства”, 2010 год.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение