ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Виртуальный шопинг Последняя страница

Юлиана Жихорь
Сегодня казахстанцы уже весьма освоились на пространствах Всемирной паутины. Олимпийские игры, особенно соревнования с участием наших спортсменов, можно даже не смотреть “вживую” по телевизору, а отслеживать каждое действие казахстанцев в комментариях в Twitter. Однако покупать в Интернете наши сограждане пока не торопятся

Сегодня мир все больше переходит в виртуальную реальность. По Интернету общаются, находят друзей, делают покупки. Ритейлеры освоили не только специальные сайты, но и постепенно расширяют свое присутствие в социальных сетях, увеличивая свои продажи до поразительных размеров. Так, по оценкам Всемирного банка, в 2011 году рост глобальной экономики составил всего 2,7 процента, традиционный ритейл, по оценке российского Центра стратегических исследований Enter, вырос на 9 процентов, а онлайн-торговля - на 17 процентов по сравнению с предыдущим годом. По данным того же Enter, средние темпы роста e-commerce за 2008-2011 годы в Бразилии составили 31,5 процента, в России - 30, в Индии - 55, в Китае - 36 процентов. Этому способствовали такие факторы, как распространение Интернета, изменение потребительских предпочтений (когда клиенты все реже хотят тратить свое время в очередях), а также стремление компаний оптимизировать расходы в условиях экономического кризиса.
Более того, сегодня эксперты предсказывают еще большее увеличение e-commerce в глобальном масштабе в связи с массовым распространением смартфонов. Глобальный рынок смартфонов вырос за год на 54 процента, а в четвертом квартале 2011 года продали рекордное количество смартфонов - 155 миллионов. Огромную популярность приобретают и мобильные приложения. Практически все крупные мобильные сети уже обзавелись такими приложениями.
Если смотреть по цифрам роста отрасли, то в России оборот e-commerce в 2011 году оценили в миллиард долларов с ростом темпов развития до 40 процентов ежегодно. Казахстан пока показывает менее внушительные цифры - менее 200 миллионов долларов, или 0,45 процента всего ритейла в стране. В РФ этот показатель составляет около 8 процентов, в США - свыше 11.
alt
Однако если смотреть по составляющей покупок, то казахстанцы предпочитают приобретать в Интернете услуги (покупать авиабилеты или услуги связи), в то время как в той же России на первое место вышли товары бытовой техники и электроники и одежда - на долю интернет-покупок пришлось более 15 процентов всех продаж в данных сегментах рынка. В Казахстане онлайн-торговля в таких сегментах, как одежда, обувь, товары для детей, спортивные товары, мебель, товары для дома, занимает менее одного процента. Впрочем, неплохие показатели у бытовой техники. Хотя стоит признать, что сегодня подобные интернет-магазины представляют из себя лишь представительства оффлайн-сетей. А потому впервые воспользовавшиеся этой услугой в Интернете могут столкнуться с затруднением - представленные на сайтах товары частенько отсутствуют в оффлайне.
Эксперты полагают, что активное развитие инфраструктуры позволит онлайн-торговле в Казахстане уже в ближайшие годы показать ежегодный рост до 25 процентов. Однако все еще вызывает вопросы качество развития транспортной и логистической инфраструктуры, дефицит качественных торговых площадей, сложности с доставкой товара до покупателя. Если в крупных городах (в первую очередь Астане и Алматы) курьерские услуги представлены достаточно хорошо, то в глубинке (а как показывает мировая практика, именно провинция является основным потребителем онлайн-товаров и услуг) возникают сложности. Фактически единственной курьерской службой там сегодня является “Казпочта”. Как следствие, отсутствие конкуренции в этой сфере приводит к тому, что многие имеющиеся в стране интернет-магазины предпочитают работать в пределах одного-двух городов, а у большинства ритейлеров, работающих в Интернете, доставка товара осуществляется лишь по территории одного города без услуги доставки в другие населенные пункты. При этом стоимость доставки варьируется даже в пределах одного города от бесплатной до 1,5 тысячи тенге.
Проблемным фактором развития электронной коммерции в нашей стране является также отсутствие гарантии безопасности покупок в Интернете. Сегодня подавляющее число игроков в этой сфере - непрофессиональные игроки, оформляющие заказы в том числе и через социальные сети и форумы. Что не дает гарантии качества предоставления услуги и безопасного использования электронных форм оплаты за них. Кроме того, отмечают эксперты, даже называющие себя “профессиональными интернет-продавцами” сегодня таковыми не являются: как я уже говорила, порой сложно получить в интернет-магазинах полную информацию о наличии и происхождении товара.
Естественно, что все это снижает привлекательность для казахстанцев данного сегмента рынка, которые по-прежнему предпочитают физический ритейл, стремясь увидеть товар “вживую” перед покупкой.
К слову, за рубежом основной привлекательной чертой интернет-покупок является их более адекватная стоимость по сравнению с оффлайн-торговлей (на Западе люди ходят в магазин присмотреть товар, дабы затем приобрести его в Интернете), чего, к сожалению, нельзя сказать о наших магазинах. Так, например, стоимость 0,5 литра пепси что в реальных магазинах, что в Интернете одинаковая - 80 тенге, а цена формового хлеба в онлайне ничем не отличается от магазинной - 65 тенге, зато за его доставку (например, по Актобе) придется заплатить до 300 тенге.
Безусловно, интернет-торговля в Казахстане будет расти, доля e-commerce в общем сегменте рынка - увеличиваться. Но, скорее всего, это произойдет не за счет появления на рынке традиционных для западных рынков интернет-магазинов (не имеющих магазинов в оффлайне), а исключительно за счет увеличения пользователей услугами уже имеющихся ритейлов по причине роста приобщения казахстанцев к Интернету в принципе.

Астана

Статистика: преимущества и недостатки покупок в Интернете

Опрашиваемые назвали такие преимущества покупок в Интернете:
- экономия времени (74%)
- доставка на дом (65%)
- возможность избежать суеты традиционных магазинов (61%)
- круглосуточный режим работы (58%)
- возможность найти товар, отсутствующий в традиционных магазинах (55%)
- доступ к подробной информации о продукте (53%)
- низкие цены (52%)
- возможность купить продукт, не представленный в вашем регионе (43%)
- возможность провести сравнительный анализ брендов и продуктов (42%)
- наличие отзывов других пользователей о продуктах (32%)
- анонимность (22%)

Отталкивают от покупок в Сети пользователей следующие особенности:
- невозможность “пощупать” товар, прежде чем купить (59%)
- неуверенность в том, что товар доставят в хорошем состоянии (58%)
- сложно вернуть товар (50%)
- ожидание, товар слишком долго доставляют (36%)
- доставка стоит слишком дорого (31%)
- низкий уровень безопасности сайта (21%)
- неудобный в использовании сайт (навигация, поиск) (20%)
- недостаточно подробное описание продуктов (19%)
- нежелание раскрывать свои персональные финансовые данные в Интернете (18%)
- страны/города нет в списке регионов доставки (18%)
- недостаточно широкий ассортимент товаров (11%)
- магазин, в котором вы делаете покупки, не предоставляет услуги заказа онлайн (11%)
- отсутствие банковской карты (9%)
- это слишком сложно технически (5%)

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение