ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Лаборатория будущего Последняя страница

Светлана Фельде
alt
Для тех, у кого есть работа, субботы и воскресенья на 75 процентов чаще, чем двадцать лет назад, перестают быть днями отдыха. Об этом свидетельствует опрос немецкого профобъединения. Причем 35 процентов опрошенных трудятся по выходным регулярно. Родители, имеющие маленьких детей, вынуждены работать по выходным чаще, чем бездетные. Видимо, из-за большей нехватки денег. Для тех, кто не знает: в Германии, коли повезло работать в выходные, тебе полагается небольшой плюсик к обычной почасовой оплате. Обычно в субботу-воскресенье работают те, кто получает 900-1500 брутто в месяц. Работа по выходным - это прежде всего медицинская проблема. Нет возможности толком восстановиться. Профсоюзы призывают политиков обязать предпринимателей предоставлять работающим по выходным дополнительные паузы. Обязать, конечно, можно, можно даже согласиться и подписать чего-нибудь, но на деле каждой, например, медсестре, работающей на пару с коллегой в первую смену на тридцать пациентов, или во вторую смену таким же составом, или в ночь - вообще в одиночку, понятно, что все останется как и было. То есть не будет хватать времени на предписанную ныне законом получасовую паузу, не говоря уже о дополнительной.
Но не вышеназванная тема стала важной на этой неделе. В хиты, если верить журналу “Шпигель”, вышли две темы: футбольные страсти, а также стереоскопия и объемная акустика. Стереоскопию и объемную акустику уже вовсю используют в кинозалах. Но разработчики “лаборатории времени” утверждают, что их система подарит зрителю невиданные ощущения.
Несколько минут осталось до свистка к началу матча. На трибунах накаляются страсти. Рев болельщиков заглушает музыкальное сопровождение из громкоговорителей. На поле выбегают первые футболисты. Все это происходит на экране, но у зрителя за много километров от стадиона возникает ощущение непосредственного присутствия на матче. Уникальный эффект погружения создает технология, разработанная в Институте имени Генриха Герца Общества Фраунгофера в Берлине (FraunhoferHeinrich-Hertz-Institut).
В так называемой “лаборатории времени” - TimeLab - ученые работают над проектом, который они называют “будущим кинематографа”. Речь идет о стереоскопической проекционной и многоканальной звуковой системе, которая создает полную иллюзию растворения в виртуальных мирах, создаваемых с помощью изощренной техники на стадии записи и воспроизведения звука и изображения. В “лаборатории времени” человек может стоять или сидеть где угодно и смотреть на изображение с любого ракурса. Картинки и звук, транслируемые из стадиона, в буквальном смысле обволакивают зрителя со всех сторон. Достигается такой эффект с помощью полукруглого экрана, на который проецируется изображение, поделенное на многочисленные вертикальные отрезки. Компьютерная программа сводит отдельные куски, проецируемые поставленными в круг проекторами, в одно целое. Панорамная съемка по технологии берлинской “лаборатории времени” дает ошеломляющий эффект не только при трансляции футбольных матчей. Ее потенциал могут использовать кино и телевидение. И это не просто спецэффекты - это совершенно новое ощущение от просмотра фильмов.
Технология “лаборатории времени” создает иллюзию полного погружения в еще более реалистичную картинку, чем в стереоскопическом кино. К тому же зритель не только оказывается как бы в самой гуще событий, он еще и находится в объемной акустической атмосфере, которую создают сто двадцать восемь громкоговорителей, расположенных по окружности от слушателя, для увеличения пространственного звукового эффекта.
Из этих разобщенных сигналов и складывается одно максимально приближенное к реальному звуковое поле. Объемная звуковая атмосфера вкупе с иллюзией погружения в картинку создают не просто реалистичное зрелище, а именно эффект присутствия между молотом и наковальней во всех смыслах, акустических и визуальных. Стереоскопию и объемную акустику уже давно используют в кинозалах и домашних кинотеатрах. Но разработчики “лаборатории времени” утверждают, что их система сулит зрителю невиданные и неслыханные ощущения. Дабы весь мир убедился в том, как легко “шагнуть в экран”, берлинские ученые сконструировали передвижную TimeLab, с которой они намерены отправиться на “гастроли”. Пока в репертуаре кинотеатра будущего концерты, футбольные матчи и танцевальные спектакли, снятые всенаправленной камерой.
В будущем берлинское изобретение может стать обычным делом не только в мультиплексах, но и в домашних кинотеатрах. Ученые работают над созданием изогнутых дисплеев, которые можно будет развесить по стенам квартиры и ощутить себя не сторонним наблюдателем, а непосредственным участником “звездных войн” и романтических бдений под звездным небом.
В контексте работы почти без выходных погрузиться в свободные минутки во что-нибудь романтическое, видимо, совсем неплохо.
Как насчет человеческого общения, которое становится роскошью все больше и больше, - это вопрос другой.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение