|
Андрей Губенко
Человек все пытается объяснить. Любой феномен затиснуть в прокрустово ложе наиболее симпатичных ему схем - будь то великие тайны любви и смерти, подлинные причины войн и революций, ну или, например, природа сверхъестественного.
Однако мир от этого не становится проще и понятнее, он полон необъяснимых вещей или, если угодно, субстанций. Разного рода призраки и зомби, НЛО и йети, порча и чудеса исцеления... Дежа-вю. Да мало чего еще?!. Вот опять дежа-вю...
На самом деле, хоть мы и редко обо всей этой мистике задумываемся, нас она очень занимает. А когда уж вдруг столкнемся лицом, так сказать, к лицу... Неудивительно, что привидение в загадочном магазине Beautymania (на углу Мира - Советской в Алматы), о котором мы рассказали в прошлом номере, произвело среди тех, кто видел, переполох, а среди тех, кто слышал, - резонанс
А вернее сказать - вызвало споры. Кто-то, услышав или прочитав о потустороннем, тут же вспомнил о чем-либо подобном, случившемся с кем-то из знакомых или даже с ним самим, ну а кто-то, с высоты своего светского образования, презрел.
Ничего удивительного. Напротив, когда речь заходит о таких вот пограничных (а в действительности, самых главных, если не единственно важных) вопросах, как загробная жизнь, существование души или, скажем, полтергейст, у обычного человека - если он, конечно, не истово верующий или, наоборот, неистовый атеист - и не бывает однозначных ответов.
С одной стороны, рассудок привычно подсказывает, что ничего “такого” быть не может, что все это - досужие фантазии или, в крайнем случае, галлюцинации. С другой стороны, разум - не единственный источник, из которого мое или ваше “я” черпает знание о мире: и рецепторы, как известно, могут соврать, и мозг - ошибиться. Сердце, вера, интуиция - как ни назови этот альтернативный информационный канал, но он определенно сигнализирует: что-то “такое” все-таки есть.
Всему виной - двойственная человеческая натура. Люди ведь кентавры: частью - всего лишь животные, пусть и высокоорганизованные, частью же - существа совсем иного, высшего порядка, правда, организованные скверно. Потому и противоречивы. А чтобы преодолеть этот конфликт головы и сердца, нужно синхронизировать эти два канала, добиться эдакого смыслового стереоэффекта. Короче, необходим синтез науки и религии.
В принципе, он уже осуществляется, и это сейчас такая передовая человеческой мысли, над которой бьются наиболее продвинутые теологи и ученые. Вот и попробуем разобраться, что же в этом актуальном контексте представляет собой наше привидение из бутика.
Сотрудники и посетители магазина рассказывают о молодой девушке лет 16 с черными волосами. Естественно, из этого описания невозможно сделать выводы о том, какой национальности и, далее, вероисповедания она была при жизни. Впрочем, это и не столь важно: представление о загробной жизни и, соответственно, бессмертии души, покидающей тело после физической (а точнее, биохимической) остановки работы организма, лежит в основе всех религий на свете. И даже самого махрового материализма (“Ленин и сегодня живее всех живых”).
А значит, повторимся, не столь важно, какой веры придерживалась девушка при жизни или, может, была атеисткой. А важно то, что после смерти ее душа не упокоилась, а продолжает пытаться вступить в контакт с живущими. Зачем и что этим самым живущим следует от нее ожидать - вот в чем вопрос.
Если почтительно почитать сакральные тексты разных религий, отдаленных друг от друга и исторически, и географически, из всех них следует, что душа - это некий потенциал, данный человеку свыше. Как талант, который тоже не передается по наследству, который не выпестовать и самому никакими упражнениями. Но талант дается не каждому, гениальность - тюнинг редкой души. Тогда как вообще душа, пусть и не тюнинговая, даруется всякому, да и главное в этом даре - не поэтические или музыкальные навороты, а способность любить и созидать.
То есть Бог дает нам возможность стать такими же, как он.
Ну а после все зависит от того, как мы распорядимся этим даром. Если душа попадет на добрую почву, подобно семени выйдет далеко за пределы самой себя (как талант - раскроется), то нас ждет одно будущее: для трансформировавшихся, реализовавшихся душ. Елисейские поля, Царство Небесное, ноосфера - в общем, рай.
Если же попадет семя (как видите, цитирую почти) на дурную почву, то так и останется несбывшейся реальностью, которой место - мир теней, преисподняя, Шеол, Аид - короче, ад.
Так вот, тем, кто в раю, по определению, нечего делать на нашей грешной земле. А вот другие, те, которые, недостойны рая, влачат призрачное существование - и есть наша целевая аудитория, потенциальные привидения.
Ведь что такое ад? Сейчас живописные, но несколько наивные представления Босха или Данте малость устарели, ад по сегодняшним понятиям - штука (или, по-научному, пространственно-временной континуум) куда более хитрая, изощренная. В зависимости от того, как человек жил, то есть в данном случае губил свою бессмертную душу, и ад ему может предоставляться персональный, не как заключение в переполненной колонии общего режима, а как отдельная тюремная камера.
И тогда для кого-то ад - инвалидная коляска, для кого-то - ежедневное хождение на работу, для кого-то - кошмарный сон, который невозможно прервать, ну и тому подобное.
Если же наказание связано с каким-то конкретным местом - замком, подвалом, квартирой, в котором произошло нечто и некогда, тогда и появляется привидение. Когда судьба неприкаянной души, пусть и обитающей в своем мире, неотделима от физического объекта, являющегося, в свою очередь, принадлежностью уже нашего мира. А стало быть, открывается своеобразная щель между мирами, через которую мы и получаем возможность общаться с призраками.
Вот так вкратце.
|
То ли девушка, а то ли виденье... |
|
Но есть еще один нюанс.
Призраки бывают всякие. В зависимости от того, что представляли собой при жизни. Но тут все так же, как и в обыкновенном человеческом обществе. Попадаются, конечно, и полные отморозки - серийные убийцы, палачи, тираны. Исчадия ада. Встречаются и приличные, и даже симпатичные (которым просто не повезло). В большинстве же своем - ни рыба, ни мясо, ни салат.
Очевидцы утверждают, что привидение из бутика Beautymania не проявляет агрессии, а наоборот, даже заботится о людской безопасности. Кофе вот рассыпало возле неисправного компьютера, вероятно, беспокоясь, как бы короткое замыкание не учинило пожар. А что иногда шалит, так это видовое, привиденческое.
Так что с ним можно и, пожалуй, даже нужно наладить контакт. Подружиться. Порой обычные соседи куда хуже бывают.
И еще. Раз привидение доброжелательное, значит, никаких серьезных злодеяний за ним при жизни не числится. А коли это девушка и притом молодая, то, скорей всего, причина мелодраматическая. Ну, например, несчастная любовь и последующий суицид. Совершенный как раз в этом доме. Самоубийцам ведь, как трактует традиция, закрыты двери в рай. Какими бы достойными людьми они, в сущности, ни были.
Еще это может оказаться болезнь, приковавшая ее к постели, и вынуждена была тогда девушка свой недолгий век провести в четырех стенах. Опять-таки в этих - на Мира - Советской.
Ну или, как еще вариант, здание как-то связано с ее возлюбленным бой-френдом (если вернуться к мелодраматической линии), и тогда девушка его разыскивает: может, спасти хочет от беды, а может, наоборот... Все-таки характер даже у самого кроткого привидения не совсем ангельский - не Елисейские ведь поля.
Но вот что примечательно. Здание это хоть по алматинским меркам и почтенного возраста, но по сравнению с какими-нибудь готическими замками в европах не такое уж и уходящее в глубь веков. Установить всех его жильцов, обитавших тут за полвека, - дело хоть и хлопотливое, но вполне выполнимое. Глядишь, и обнаружится какой-нибудь след старинной драмы.
(Продолжение следует.) |