|
Алан Байтенов
Группа компаний “Бош” планирует организовать на территории Казахстана несколько образовательных центров. Сейчас это классы в специализированных лицеях с техническим уклоном. В перспективе - подготовка инженеров в таких областях, как электроника, мехатроника, гидравлика и автоматика. Об этом было сказано на конференции, посвященной деятельности компании за 2011 финансовый год, что прошла в Москве в минувшую среду
Ситуация на рынке, а также подробный отчет о проделанной работе группой компаний “Бош” - главная тема специальной конференции по итогам 2011 финансового года, что прошла на этой неделе в Москве. В качестве основных спикеров выступали
Герхард Пфайфер, президент ООО "Роберт Бош", полномочный представитель группы Бош в России, Белоруссии, Украине, Средней Азии и на Кавказе, Вальтер Шопф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих ООО “Роберт Бош”, а также Андрей Зинковецкий, генеральный директор коммуникационного центра Bosch в Казани.
“Несмотря на общий экономический спад, мы смогли увеличить продажи группы компаний “Бош” на 9 процентов - до уровня 51,4 миллиарда евро. Более того, этот рост оказался гораздо выше прогнозируемого. И почти полностью он был достигнут за счет внутренних ресурсов. В частности, на ситуацию существенно не повлияла череда поглощений и слияний”, - отметил Герхард Пфайфер. Его выступление задало общий тон конференции. После озвучивания достижений, что уже упомянуты в цифрах, господин Пфайфер обозначил наиболее выигрышные направления бизнеса для “Бош” (судя по результатам 2011 года). Это автомобильные компоненты (в основном системы помощи водителю, а также системы топливного впрыска и навигация), решения по автоматизации и контролю в промышленности и, конечно же, сектор электроприборов (в том числе и бытовая техника) и электроинструментов.
Продолжая разговор, Герхард Пфайфер рассказал о ближайших планах группы компаний. Так, в скором времени планируется расширить дистрибьюторскую и сервисную сеть в России, а также построить новую штаб-квартиру в Москве. Упомянули проект восстановления Большого театра, стоимость которого составила около 170 миллионов евро. Компания Bosch Rexroth спроектировала, установила и ввела в эксплуатацию более 600 электрических и гидравлических приводных механизмов, а также систему управления механизацией сцены.
Конечно, далее пошел разговор о результатах производства на территории России, а также об итогах работы группы компаний в Украине, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Мы не будем останавливаться подробно на делах соседей, а сконцентрируем внимание на нашем государстве. Итак, в 2011 финансовом году объем продаж на территории нашей республики вырос на 20 процентов, достигнув отметки в 12 миллионов евро. И в связи с растущим спросом на продукцию группы компаний “Бош” было принято решение открыть новый офис в Алматы. Что и было сделано в августе 2011 года. Главная его особенность - наличие собственных учебных центров по термотехнике и электроинструментам. Кстати, в этом направлении группа компаний “Бош” сотрудничает с Министерством образования и науки РК. В частности, в настоящее время реализуется пилотный проект, который предусматривает оборудование специальных классов для теоретических и практических занятий по обработке металла, древесины и сварочным работам в 10 специализированных лицеях Алматы.
Позже в персональной беседе господин Пфайфер рассказал, что этот проект является частью большой программы: “Подобные проекты мы реализовываем не только в Казахстане, но еще и в нескольких странах мира. Мы придаем очень большое внимание этому направлению деятельности, потому что считаем - подготовка молодых специалистов является очень важным моментом для развития страны в целом, а также для развития нашей активной клиентской базы в будущем”. Между тем это только начало работ в этой сфере. “У нас есть масса ресурсов для обучения людей не только работе с электроинструментами, но также для обучения инженеров по таким направлениям, как электроника, мехатроника, гидравлика и автоматика. Не так давно я встречался с послом Казахстана в Германии, и мы обсуждали перспективы образовательных проектов в области автоматизации, которые будут реализованы в Казахстане”, - отметил Герхард Пфайфер.
На встрече обсуждался вопрос по пиратству. Как известно, на территории Казахстана очень легко приобрести контрафактную продукцию, у которой общего с качественным оригиналом только название. “Есть несколько стран в мире, где мы наблюдаем такое явление. Мы стараемся бороться с этим. Главное - опережать пирата. То есть предлагать инновационные продукты с безупречным качеством, для того чтобы потребитель знал - действительно наивысшее качество он сможет получить только от официального продукта. Также мы работаем с государственными и правительственными структурами и стараемся мотивировать их на борьбу с пиратством в их странах. Часто это вопрос не отсутствия закона, а его неисполнения. И мы должны постоянно с этим бороться”, - прокомментировал ситуацию господин Пфайфер.
В связи с этим возник следующий вопрос - планы открытия производства на территории Казахстана. Ведь это смогло бы несколько изменить ситуацию с пиратством. Однако позиция “Бош” пока остается неизменной - в краткосрочной перспективе планов по организации производства на территории нашей республики нет. “Такого рода решения принимаются на основе следующих параметров: объем рынка, потенциал роста рынка, логистика, а также наличие клиентской базы. На данный момент те 12 миллионов евро, о которых мы говорили, распределены по 8-9 направлениям бизнеса. Это все-таки достаточно небольшой объем. Однако нельзя не отметить, что у Казахстана есть хороший потенциал роста. Между тем мы будем укреплять сотрудничество в таких направлениях, как нефтегазовая отрасль, добывающая отрасль и инфраструктура. Я думаю, что в этих отраслях мы сможем в будущем сотрудничать. Может, будет сказано несколько громко, но Казахстан является для нас центром притяжения в Центральной Азии. Но сначала мы должны говорить об увеличении объемов бизнеса. То есть сначала должен вырасти рынок, должны вырасти продажи, а уже потом мы будем думать о производстве. Сейчас же говорить об этом пока что рано”, - пояснил господин Пфайфер.
В общем, как видно, в отношении Казахстана политика компании существенно не изменилась. Как и прежде, “Бош” нацелен на стабильное, долгосрочное и плодотворное сотрудничество.
фото автора
2011 финансовый год для группы компаний “Бош” был удачен. Несмотря на общий спад, группа смогла увеличить объем продаж в мире примерно на 9 процентов и достигнуть уровня в 51,4 миллиарда евро. Что касается СНГ - здесь объем продаж вырос на 45 процентов и составил более 1,1 миллиарда евро. Конечно, основа этой цифры - работа на территории России (объем продаж почти 1 миллиард евро), но и Казахстан “подтянулся”, продемонстрировав 20-процентный рост, преодолев отметку в 12 миллионов евро. |