Дмитрий Акмаев, Алан Байтенов
Театром высоких технологий “Хонда”, по всей видимости, называет себя. Или дилерские центры. Один такой открылся в Алматы. Тем самым японская компания официально пришла на рынок Казахстана. Конечно, модельный ряд не самый полный, однако наиболее востребованные модели в наиболее популярном классе “Хонда” все же привезла. Класс этот - кроссовер, а машины - Pilot и CR-V
Стоит сказать, что это уже второй официальный дебют японской компании на казахстанском рынке. Первый, к сожалению, завершился ничем. Однако господин Юджи Шига, исполнительный директор Honda Motors Co по СНГ, Среднему и Ближнему Востоку и Африке, заверил, что прошлый опыт учли и компания вместе с казахстанскими партнерами сделает все возможное, чтобы закрепиться в сердцах и гаражах казахстанцев всерьез и надолго.
Пока покорять жителей нашей республики будут всего две модели - Honda Pilot и Honda CR-V. Обе являются милыми сердцу и кошельку кроссоверами. Причем представители автоконцерна заверяют, что их машины будут куда более конкурентоспособными, нежели автомобили других марок. Хотя бы потому, что за те же деньги, что и у конкурентов, комплектация Honda будет более полной. Например, CR-V. Первый и, пожалуй, самый главный конкурент этого японского кроссовера - его же земляк Toyota Rav4. Не будем сейчас сравнивать, который из них лучше. Скажем лишь, что при сопоставимой цене CR-V также оснащен системой полного привода Real Time 4WD. (В обычных условиях мощность подается исключительно на передние два колеса. Однако, если ситуация на дороге такова, что передние колеса теряют сцепление с дорогой, система автоматически подает мощность и на задний мост.)
|
Два непримиримых соперника |
|
Старший брат паркетника, Honda Pilot, замахивается на титул лучшего в классе SUV. Причем как по цене, так и по комплектации. За свои 66 тысяч условных японский “пилот” предлагает практически полный набор электронных систем. В числе которых VSA, ABS, HSA, система распределения тормозных усилий EBD и, конечно же, 10 подушек безопасности. Кроме того, при 250-сильном бензиновом двигателе объемом 3,5 литра среднее потребление топлива составляет 11,6 литра на 100 километров. Это, кстати, является предметом особой гордости компании.
Дилеры обещают завозить к нам не только новые автомобили, но и запчасти всех видов. Обслуживаться теперь тоже можно будет официально. В перспективах - кредитная и лизинговая системы, а также Trade In. Кроме того, “Хонда” планирует расширить модельный ряд и в будущем завезти свою визитную карточку - мотоциклы. Пообещали нам и гибридные решения, которые сегодня набирают все большую популярность по всему миру.
|
Быть может, дождемся “визиток” - мотоциклов |
В общем, планы по продажам на автомобили пока не оглашаются. Однако ходят слухи, что уже есть 15 заказов. Что ж, будем следить за вторым официальным дебютом японского автоконцерна на нашей территории. |