Алан Байтенов
Мораторий на прохождение техосмотра, скорее всего, не введут. МТК фактически устранилось - оставило решение этого вопроса местным исполнительным властям
Техосмотр, наверное, одна из самых обсуждаемых тем последнего времени. С момента введения нового порядка, а это 1 января 2012 года, она не сходит со страниц всевозможных изданий. Совершенно законно - темы для обсуждения есть. В частности, не совсем прозрачная схема, по которой работают частные станции, откровенная нехватка их, возросшая цена и, конечно же, благоприятный климат для коррупции.
Все это вызывает массу вопросов и желание вернуть старый порядок. Или же немного подождать, пока все хвосты не подчистят. Тем самым, идеальный вариант решения сложившейся проблемы (так говорилось с высоких трибун) - введение моратория на прохождение этой процедуры на год, по желанию депутатов, или на полгода, по официально озвученному мнению МТК.
Не так давно министр транспорта и коммуникаций собрал решительно настроенных депутатов и оправдывающихся шефов частных станций технического осмотра. В ходе заседания первые настаивали на временной отмене этой процедуры, а вторые уговаривали оставить все как есть, мол, взяты кредиты, есть графики погашения банковских долгов, да и рабочие места уже созданы. По окончании встречи министр принял решение, фактически отстранив свое ведомство от этой проблемы - общий мораторий министерство вводить пока что не будет. При этом глава транспортного ведомства указал: мол, в целом МТК не против временной паузы, однако последнее слово все же за местными исполнительными властями. Если они решат, что на территории подшефного им пространства станции не справляются с возложенной задачей, то мораторий введут.
Возможен ли такой сценарий? Ведь начнут возмущаться автолюбители. Мол, в чем моя вина и почему я должен платить за прохождение техосмотра, а сосед из близлежащего региона или города - нет?
И все же вся эта шумиха, связанная с новым частным техосмотром, пошла на пользу обычному автолюбителю. Впрочем, такое бывает только у нас - необходимо было поднять вопрос на государственном уровне и пообещать даже прикрыть лавочку для того, чтобы снизить цены на дополнительные платежи, что шли мимо кассы. По неофициальной информации, от десяти тысяч, что требовали на некоторых станциях за пропуск неисправностей, сейчас осталось только две-три...
Кстати, не будет трогать этот сектор не только МТК. По всей видимости, и АЗК оставит частников в покое. Не так давно говорили о том, что это ведомство должно было проверить станции на ценовой сговор. Но сегодня об этом уже ничего не слышно. |