|
Ученые роют носом землю
Новые находки скипидарских археологов
Новые находки скипидарских археологов, сделанные в Пригороде Великом, дают нам новую информацию о быте и нравах жителей этого древнерусского городища.
Из-под земли на свет Божий были, среди прочего, извлечены древние русские хирургические инструменты - живорез, пузотык, ковыряло, доставало, клизмень, лоботомень и проктоверт.
Неплохо сохранились и древние орудия убийства - складной меч-складенец, боевой лом древнерусского ополченца, выдвижное телескопическое копье, тупье (тупой тычущий наконечник на рукояти большой длины), хорошо сохранившийся богатырский череп с отверстиями для крепления шелома, боевой стальной кокошник воинственной княгини Ольши, а также так называемый гузкопыр - длинное двухметровое копье для преследования отступающего противника.
Из предметов мирного назначения, обнаруженных учеными на территории раскопа, следует отметить несколько строительных шеломов с надписью “Зодческо-монтажное управление № 3”.
В одном из откопанных сооружений найдены фрагменты гуслей, двуручная пила, ложки, трясли, нудни, гнусли и хорошо сохранившаяся дырка от свирели, что говорит о наличии в Пригороде Великом оркестра народных инструментов.
О развитии транспорта в древнем городе позволяет судить найденный учеными арбалет (татарская телега с крыльями), а также задняя скамья телеги с несколькими белокурыми длинными женскими волосами.
Из найденной домашней утвари упоминания заслуживают кованый булатный веник на костяной рукояти; мухобой (орудие для истребления мух, похожее на лопату); ухлоп - универсальное орудие, годное как для выбивания пыли из перин, так и для военных действий.
В довольно большом жилом сооружении обнаружился и массивный сейф из цельного дуба с хитрым затвором на дупле. А в одной из горниц обнаружено роскошное, все в драгоценных каменьях, княжье отхожее восседало.
Кстати, оказывается, наши предки уже в те давние времена активно пользовались двухслойной туалетной бумагой из бересты, длиной 56 саженей.
Из той же бересты ближнегородские умельцы изготавливали все, что дружиннику необходимо в походе - берестяные мечи, кольчуги и портянки.
Любопытно одно погребение конца XVII века, в котором покойный был захоронен прямо в шкафу и лежал между кафтаном и сарафаном.
К несомненным удачам археологов следует отнести найденную ими первую бейсбольную дубину (так называемую палку-игралку) и большое количество глиняной посуды, которую местные жители по традиции богато украшали едой (свидетельство тому - дюжина тарелок с окаменевшими вчерашними щами).
|
У человечества вопросов нет к тебе...
Из творчества на погосте
Так под какой же ты плитою? По этой, может, или тою?
Ты ушла навсегда. В этот раз все серьезно. Будь покойна на свете на том. И прости, что порою ночною морозной Бегал я за тобой с топором.
Прощай, сантехник, дядя Петя! Ушел от нас ты навсегда. На кухне, в ванной, в туалете, Как слезы, капает вода.
Встань из земли, оплаканный роднею! Послушай, как рыдает весь народ! Нет, он лежит, засыпанный землею, Лежит и мертвым ухом не ведет!
Под спудом тяжким грешный аз Почил и землю получил. Зато пред смертью отступил И геморрой, и псориаз.
Здесь лежит, заклеив ласты, Член простой шоферской касты.
Под этим деревом, навеки смежив очи, Лежит начальник цеха, между прочим.
Спасибо тебе за наследство И наше счастливое детство!
Здесь лежит налетчик Левка, Пусть так думает ментовка.
Ты здесь. Мы там. Но мы заходим, Коль нет работы в огороде.
Под этой плитой за три тыщи рублей Придавлен наш друг, собутыльник Андрей.
Здесь лежит Парфенов Жорж. А ведь был силач и “морж”...
Родился утром, умер на рассвете. Как и не жил... Твои жена и дети.
Пока ты вечным сном спокойно спишь, Твою забыть не можем рыбу-фиш.
Что пожелать тебе, не знаю. Ты прекратил внезапно жить, Но от души тебе желаю С хорошим ангелом дружить...
По секрету всему свету, Здесь цветы лежат поэту.
Мне очень жаль, что ты уснул навеки. Хоть жили мы как Капулетти и Монтекки.
Твоя Клава. |