|
Айгерим Бейсенбаева
В Алматы прошла вторая сессия популярного музыкального фестиваля Jazzystan. Первая партия клубного джаза была представлена в мае в рамках благотворительного концерта Pray For Japan. We Are ONE, средства с которого были переданы пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии.
Второй в этом году Jazzystan прошел при участии известных западных музыкантов известного соул-музыканта Омара (Великобритания) и уже знакомых казахстанцам Tortured Soul (США)
Фестиваль Jazzystan проходит в Казахстане уже несколько лет, представляя местным любителям музыки нестандартные формы джаза и сопредельных стилей. По словам идейного вдохновителя фестиваля Рустама Оспанова, нынешнее выступление посвящено не джазу, а соул-музыке.
“Не будем заострять внимание на названии нашего фестиваля, - подчеркнул господин Оспанов. - Для нас джаз - это не просто музыкальное направление, а термин, определяющий свободу. Как вы уже знаете, мы приглашаем не только джазовых музыкантов, но и мастеров соул-, диско- и фанк-музыки. Наш фестиваль по-прежнему носит благотворительный характер, просто мы делаем это по возможности. Пока получается провести благотворительный концерт с периодичностью раз в год. В этом году в мае мы уже проводили благотворительный фестиваль. Хотим выразить благодарность нашим гостям, которые не остались тогда равнодушными к бедственному положению японского народа, пострадавшего от цунами и землетрясений”.
В этот раз сцена фестиваля Jazzystan встретила таких музыкантов, как британский артист Омар и трио из США Tortured Soul.
Омар был презентован алматинской публике, как икона британской соул- и асид-джазовой музыки. Музыкант заслужил любовь и уважение публики самоотдачей и “несгибаемостью” в отношении музыкальной конъюнктуры. Среди его поклонников значатся такие именитые исполнители, как Стиви Уандер и Эрика Баду. В этом году Омар был номинирован на получение высшей музыкальной награды Великобритании Mobo Awards в категории “Лучшее R&B/соул-выступление”.
По словам организатора фестиваля Рустама Оспанова, он давно мечтал привезти Омара в Казахстан, так как он сам является поклонником музыки британского исполнителя с начала 90-х годов. Его творчество, заметил Оспанов, сильно отличается от привычной нам соул-музыки.
Сам музыкант также сказал пару слов о себе и своем творческом пути:
- Моя первая песня Were is nothing like this была выпущена в 1990 году. С тех пор я записал шесть альбомов c такими музыкантами, как Энджи Стоун и Стиви Уандер, Каммон и Эрика Баду. Музыка, с которой я начинал, называлась асид-джаз. Позже это направление стали называть неоклассик-соул и наконец нью-соул.
В ближайшее время я намереваюсь переиздать альбом, записанный со Стиви Уандером и выпущенный в 2006 году. На нем есть песня, которую Уандер написал специально для меня. Раньше у меня были проблемы с записью альбомов, связанные с отсутствием собственной студии. Теперь у меня есть студия во дворе моего дома.
|
Tortured Soul в Алматы не в первый раз |
Уже знакомые казахстанцам Tortured Soul позиционируются как новое понятие в мире танцевальной музыки. Это сыгранный вживую сплав джаза, американской соул- и хаус-музыки. Сочетание, которое, по мнению знатоков, придется по душе ценителям творчества Jamiroquai и Стиви Уандера. За спиной у коллектива множество концертов, сыгранных в разных странах мира. В ходе своих шоу музыканты разделяли сцены стадионов с легендарными музыкантами: “крестным отцом” соула Джеймсом Брауном (James Brown), саксофонистом Мэйсио Паркером (Maceo Parker) и многими другими.
Год назад группа уже выступала перед алматинской публикой, заставив танцевать весь зал. В этот раз музыканты Tortured Soul подготовили нечто новое для своих старых друзей и новых поклонников. За этот год в жизни музыкантов произошло много перемен, о чем они и поспешили поделиться с журналистами, встречавшими их и в прошлом году:
- Если говорить о самых значимых событиях в нашей жизни, произошедших за этот год, то нужно упомянуть наш переезд из Бруклина. Итан уехал в Новый Орлеан, а Джон - в Лос-Анджелес. Обмениваться идеями и создавать музыку нам приходится теперь в Интернете. Впрочем, многие музыканты сегодня именно так и работают. Но выступаем мы всегда вместе.
Нам тяжело вспомнить, где мы успели выступить с концертами за этот год, но в целом мы перелетали через Атлантический океан и обратно около пяти раз. Выступали и в Южной Африке, и в Европе и в Юго-Восточной Азии.
В Казахстане, как мы смогли заметить, за этот год также произошло много перемен. К примеру, достроили метро и открыли Шымбулак. Теперь мы сможем туда съездить и увидеть его в завершенном виде. Мы в предвкушении.
|
Британский соул-мен Omar |
Британский музыкант Омар также порадовал собравшихся кратким доверительным экскурсом в свою личную жизнь. Несколько лет назад музыкант стал отцом двух девочек-близнецов - Габриэль и Кармен. Они, так же, как и он сам, родились под созвездием Весы. Дочери музыканта очень любят играть на пианино, петь и танцевать, и, по словам Омара, он искренне надеется на то, что когда-нибудь они войдут в состав его группы.
Программа выступления, по словам приглашенных музыкантов, была подготовлена спонтанно, буквально перед концертом. И весь фестиваль в Алматы приезжие соул-мены восприняли, как увлекательное непредсказуемое приключение. По признанию одного из звездных гостей фестиваля Омара, его выступления и творчество в целом похожи на ремесло сумасшедшего ученого, который колдует над сложным химическим эликсиром, добавляя в него все новые замысловатые элементы и составы. В случае же Омара сложными добавками к волшебному снадобью являются фанк и соул.
Внешний облик Омара, и правда, был воплощением сумасшедшего сплава музыкальных направлений. В пику ему члены коллектива Tortured Soul, облаченные в строгие костюмы и галстуки, выглядели довольно серьезно.
- Как бы мы ни пытались объяснить наш деловой внешний облик серьезным отношением к музыке или к зрителю, - признались напоследок музыканты, - на самом деле мы просто хотим нравиться девушкам, произвести на них впечатление. |