|
Константин Маскаев
На днях депутаты мажилиса парламента Казахстана поделились с министром по делам экономической интеграции Жанар Айтжановой своими плохими впечатлениями после полета в Россию
“Москва собрала все казахстанские рейсы в одну кучу, извините за выражение, в одно время, ночью, в маленький накопитель, где вот мы целой делегацией сидели, наблюдали...” - негодует депутат Валерий Доскалов.
Депутата возмущает, что никакого правового или иного внятного объяснения в администрации аэропорта получить не удалось. “Нам отвечают так: “Вы вступили в Таможенный союз, таможенников не будет, теперь сидите и ждите”. Как эти вещи регулируются вообще?” - адресовал он свой вопрос министру на пленарном заседании палаты 26 октября.
Жанар Айтжанова попыталась разъяснить депутатам, что, к сожалению, в правовой базе Таможенного союза между Казахстаном и Россией нет соглашения, которое регулирует, где должны находиться пассажиры в условиях отсутствия таможенного контроля. Вместе с тем Жанар Айтжанова пообещала затронуть на очередном заседании комиссии Таможенного союза вопросы казахстанских парламентариев, если они изложат их письменно.
Коллеги депутата, входящие в Межпарламентскую ассамблею стран Содружества и часто бывающие в России, поддержали Доскалова и приводят свои собственные наблюдения.
“Буквально на днях были в Санкт-Петербурге, летели через Москву, испытали эту проблему на себе и видели, как наши казахстанцы там буквально на четырех скамейках... 180 человек там находились, ну это же Таможенный союз... Мы работаем уже четыре года, хуже становится, надо этот вопрос вместе с МИДом отработать, более того, депутаты находились с дипломатическими паспортами, все наплевали на дипломатические паспорта”, - возмутился мажилисмен Рамазан Сарпеков.
|
Жанар Айтжанова: “Все претензии письменно...” |
Конечно, за депутатами водится такая “цеховая” особенность: возносятся! Как только получат мандат, мгновенно обживаются в клубе небожителя, возносят самооценку и бывают крайне возмущены тем, что действительность, с которой они вынуждены невольно сталкиваться, часто не соответствует уровню “ви-ай-пи”. Но в данном случае народные казахстанские избранники рубятся и за интересы рядовых соотечественников, которых российская система авиаперевозок загоняет в тесный накопитель. Даром, что все мы теперь, россияне, белорусы и казахстанцы, рука об руку движемся в сторону экономического блаженства в рамках выстраданного геополитического сооружения, известного как Таможенный союз.
Помнится, первым моим личным неприятным опытом после этого объединения оказался аэропортовский коридор в обход “дьюти фри”. Это меня хоть и не ввергло в отчаяние, но неприятно скребнуло: небольшой приятный элементик из привычной системы выпал с очевидной правовой неотвратимостью: единая таможенная территория, границы “как бы” нет. И вот именно это “как бы” до сих пор остается тем гвоздиком в ботинке, который лишает комфорта при шаге через эту границу. Потому что, несмотря на радужные перспективы, о которых много и подробно говорят сторонники ТС, простому народу пока достаются какие-то неудобные моменты, которые связаны либо с регистрацией и прочим усложнившимся документированием, о чем мы неоднократно говорили, либо, как в данном случае - с вокзальным дискомфортом, который был бы уместным кадром в фильме об эвакуации советских граждан в годы войны, но никак не в современном крупном европейском аэропорту, коим является “Домодедово”. Причем заметим, “Домодедово” является и воздушной гаванью столицы государства, с которым у Казахстана задолго до членства в ТС подписан и Договор о вечной дружбе и существует множество взаимных экономических, стратегических, общественных интересов и ценностных ориентиров. Хотелось бы, чтобы декларируемая между нашими странами “химия” реально проявлялась в том числе на уровнях, где “тусуется” обычный гражданин - без регалий и статусов. И все эти шероховатости вскоре ушли, как это и свойственно болезням роста. |