ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КЕСАРЮ - КЕСАРЕВО, А СЛЕСАРЮ - СЛЕСАРЕВО Горячие новости / Исследования

Мария Селиванова, экономический обозреватель “РИА Новости”
Модернизируемой российской экономике нужны новые кадры. В ближайшие годы будут наиболее востребованы не теоретики с дипломом о высшем образовании, а практики с наработанными умениями и навыками, имеющие при этом хорошие теоретические знания.
Группа экспертов, работающая над Стратегией-2020, предлагает готовить таких специалистов в вузах по ускоренной программе прикладного бакалавриата: два-три года теории, год практики - и за работу

Прикладной бакалавриат
как альтернатива техникуму

В модернизируемой экономике будут востребованы специалисты, обладающие не столько теоретическими познаниями, сколько практическими умениями, подчеркивают эксперты. Этим людям полное высшее образование, по сути, не нужно.
Проблема в том, что восстановление в России системы среднего специального образования, где в техникумах и училищах готовили квалифицированных исполнителей, сейчас практически невозможно, говорят эксперты.
“Сейчас население вообще не приемлет среднее профессиональное образование, - говорит директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства РФ Татьяна Клячко. - После его окончания 70 процентов выпускников транзитом поступают в вуз: 35 процентов - сразу после выпуска из техникумов, а еще 35 процентов - через год”.
Эти люди имеют возможность избежать ряда сложностей при поступлении в университеты, к примеру, они становятся студентами, не проходя через процедуру сдачи ЕГЭ.
При выборе специальности граждане ориентируются на уровень оплаты труда в перспективе, а также на то, является ли будущая специальность уважаемой деятельностью. В России люди, работающие руками, ассоциируются исключительно с людьми, не способными сделать карьеру. Потому выбор в пользу высшего образования - это выбор в пользу продвинутой социализации, говорит ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
“Только перспектива высокой зарплаты может стать стимулом для поступления в техникум или училище”, - считает Клячко.
Поскольку техникумы популярностью не пользуются, необходимо провести реформу, говорит Кузьминов. Для этого нужно развивать прикладной бакалавриат. Эта система позволит студенту, закончившему два или три курса университета и не планирующему в будущем заниматься академической наукой, за полгода - год освоить прикладные навыки и выйти на рынок труда. Причем такой работник может зарабатывать даже больше, чем специалист с высшим академическим образованием.
Такая схема может быть интересна тем студентам, которые со второго или третьего курса работают полный рабочий день, обучаясь при этом на дневном отделении. “Фактически они уже работают и просто “дотягивают” до выпуска”, - говорит Кузьминов.
“Прикладные” бакалавры должны попадать в категорию среднего класса и по статусу, и по размеру дохода. Сейчас к среднему классу в России относятся только работники “креативных” специальностей, что неправильно, пояснил Кузьминов.
Таким образом, прикладной бакалавриат позволит и готовить необходимых экономике работников (причем с хорошей теоретической подготовкой), и удовлетворит желание россиян иметь высшее образование.

Вузы “не потянут”
alt
Предложения, связанные с введением прикладного бакалавриата, вызывают ряд сомнений у экспертов.
Для квалифицированных профессионалов, подготовкой которых традиционно занимались техникумы и ПТУ (например, электриков, сантехников), и сейчас есть предложения с достаточно высокими зарплатами, говорит президент рекрутинговой компании HeadHunter Юрий Вировец. Вряд ли они станут выше, если у соискателя будет диплом бакалавра.
“Тем более что по сравнению с обычным советским техникумом прикладной бакалавриат будет значительно хуже и менее качественным, потому что там больше общеобразовательных предметов и меньше специальных”, - считает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
В программе прикладного бакалавриата на самом деле прикладного мало: два года изучения общеобразовательных предметов и несколько месяцев специальных дисциплин, объяснил депутат. “Но за несколько месяцев специальность не освоить”, - настаивает он. Ведь в техникумах выпускники средней школы после 11 класса учили прикладные предметы два года, а не несколько месяцев.
Системы высшего и среднего профессионального образования - это две разные образовательные идеологии, где по-разному определяются цели обучения, его содержание, используемые методы и формы обучения, говорит профессор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Александр Сергеев.
“Совершенно не факт, что при появлении прикладного бакалавриата вузы справятся с подготовкой квалифицированных специалистов, - рассуждает Сергеев. - Обучение через навыки - это особая образовательная традиция, и сегодняшняя отечественная высшая школа за редкими отраслевыми исключениями к этому ни психологически, ни технологически не готова”.
Вуз не может заменить ПТУ, у него нет необходимых учебных мощностей.
 Александр Сергеев - сторонник развития системы среднего профессионального образования. “Думается, есть иные способы решения данной проблемы, связанные прежде всего с развитием именно системы среднего специального профессионального образования”, - говорит он.
Введение прикладного бакалавриата и, как следствие, сокращение лет обучения граждан негативно повлияют на экономику, в том числе и инновационную, считает Олег Смолин. “Прикладной бакалавриат - это прямое движение назад в сторону понижения образовательного уровня нации”, - подчеркивает он.

Бизнес в помощь
Ярослав Кузьминов полагает, что к обучению бакалавров практическим умениям необходимо привлекать бизнес. “Надо задействовать потенциал фирм”, - говорит он. Крупные производственные корпорации могли бы, например, подготовить краткосрочные программы подготовки молодых кадров.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение