Анна Шелепова
В минувшую субботу станция метро “Жибек жолы” открыла свои двери для всех любопытных. “Пробный шар” власти запустили для того, чтобы жители смогли увидеть подземку. Первые посетители с удовольствием фотографировались на телефоны и позировали профессиональным фотографам из газет. А чуть позже фото из метро появились в соцсетях, и, судя по количеству отзывов, равнодушных пользователей к этой теме не было
В День открытых дверей пресс-служба метрополитена сообщила интересные новости - ввод в эксплуатацию первой очереди городской подземки (7 станций) состоится в декабре. Установлен и тариф за поездку - 75 тенге. Средняя скорость движения составит 40 километров в час с учетом остановок. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 12-14 минут, включая остановки на станциях. В часы пик поезда будут прибывать на станции через каждые 9 минут.
- Вместе с тем сейчас идет строительство второй очереди метро, которая будет соединять центр города с поселком Калкаман, - отметили в пресс-службе метрополитена Алматы.
Одновременно на станции была организована уникальная фотовыставка. Она стала своего рода развлекательной частью презентации станции. Задача выставки - рассказать, а точнее, показать историю Алматы - была выполнена на все сто! У фотовыставки было две номинации: “Мой Алматы” (работы в этой номинации были посвящены особенностям любимого города) и “Алматы жизнь” (задача фотографов в этой номинации состояла в том, чтобы отразить явления, которые дарят горожанам положительные эмоции). Это и окружающие нас природа и архитектура, люди, которые с нами рядом. Посетители увидели около сотни позитивных работ как профессиональных фотографов, так и любителей.
Справка “НП”
Алматинский метрополитен, по мнению экспертов, является самым современным метро в СНГ по всем техническим параметрам. Протяженность первой очереди метро составляет 8,56 километра и включает в себя семь станций: “Райымбек”, “Жибек жолы”, “Алмалы”, “Абай”, “Байконур”, “Театр имени Ауэзова” и “Алатау”.
Линия первой очереди расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. На сегодняшний день в метро проводится работа по установке инженерных сетей, тестовая обкатка подвижного состава, набор и обучение персонала.
Вместе с тем идет строительство тоннеля второй очереди, которая включает в себя 5 станций. Протяженность второй очереди составляет 8,62 километра.
Депутаты маслихата города 20 октября утвердили названия станций второй очереди метро. Так, станция на пересечении проспекта Абая и улицы Тлендиева будет носить название “Сайран”, станция на проспекте Абая, угол улицы Утеген батыра - “Москва”, станция на Абая и Алтынсарина - “Сарыарка”, станция на Абая, угол улицы Яссауи - “Достык” и станция в мкр. “Калкаман-2” - “Калкаман”.
Первая ветка долгожданного алматинского метро |