ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ "ПИСТОЛЕТА" Горячие новости / События

Ботагоз Омар
Чтобы решить проблемы с дефицитом бензина, нужно обеспечить баланс между казахстанским и российским рынками. Как известно, в нашей стране стоимость топлива на треть ниже, чем у северного соседа. Его вывоз за пределы страны создает серьезный дефицит, что снова заставляет владельцев АЗС бить тревогу

Как бы власти ни шли навстречу розничным реализаторам горюче-смазочных материалов, ситуация на этом рынке по-прежнему остается сложной.
Напомним, что с начала августа Министерство нефти и газа повысило порог предельно-розничных цен на АЗС республики в размере 106 тенге за литр бензина марки “Аи 92/93”, 86 тенге - за бензин “Аи 80” и 90 тенге - за дизельное топливо.
Причиной тому стало заявление руководителей сетей автозаправочных станций об их многомиллионных убытках. На этой неделе представители АЗС вновь напомнили о себе, организовав проведение круглого стола с участием прессы, чтобы озвучить список своих проблем. Они уже не раз говорят о том, что при ценообразовании нужно учитывать стоимость горючего в соседней России, которая поставляет на наш рынок 40 процентов высокооктанового бензина.
По их мнению, без дальнейшего выравнивания цен на солярку и бензин с РФ наша страна не сможет в ближайшее время разрешить проблемы с дефицитом ГСМ. Тем более что автомобильный рынок Казахстана растет небывалыми темпами при том, что переработка нефти и производство бензина падает. Только за последние шесть месяцев объем топлива, произведенного отечественными НПЗ, снизился на 20 процентов. Российский импорт с начала года также сократился в два раза.
“На рынке ощущается острая нехватка топлива, и единственным экономическим способом решения этой проблемы является создание максимально привлекательных условий для импорта, так как внутреннее производство не позволяет покрывать потребность в высокооктановых марках топлива”, - считает представитель сети АЗС.
alt
Глава Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции Мажит Есенбаев не исключает, что наш бензин уходит за пределы страны, так как в среднем разница между российскими и казахстанскими ценами на различные виды ГСМ колеблется от 30 до 35 процентов. “Есть случаи вывоза объемов бензина к нашим соседям, и мне жалуются, что приезжают россияне и скупают все топливо”, - заявил глава антимонопольного ведомства.
Но здесь агентство оказалось беспомощным, ведь рыночным способом решения этой проблемы является увеличение производства топлива, а на это, как известно, нужны время и деньги. Пока главное энергетическое ведомство ведет работу по реализации программы, главной целью которой является проведение реконструкции трех казахстанских НПЗ к 2014 году, Мажит Есенбаев обещает, что займется поиском других механизмов, чтобы избежать в дальнейшем торговли по талонам.
Добавим при этом, что министр нефти и газа Сауат Мынбаев на этой неделе заявил, что дефицита ГСМ в Казахстане не будет. “Некоторые ограничения” с отпуском горючего на АЗС связаны “с недельной задержкой отгрузки, что связано, в свою очередь, с выходом закона об обороте нефти и нефтепродуктов”. Главный энергетик страны при этом подчеркнул, что весь пакет подзаконных актов, необходимых для исполнения этого закона, будет принят до начала сентября.
К сожалению, это не первый случай, когда “телега ставится впереди лошади”: сначала принимается закон и только потом, с большим запозданием, сопутствующие подзаконные акты. Тем не менее проблема остается.
По словам директора АЗС “Ю Ойл” Кармаша Мажитова, сегодня они вынуждены сокращать отпуск топлива из-за отсутствия требуемых объемов. “Тех объемов топлива, которые нам выделяют, не хватает. Пишем заявку в одну тысячу тонн “АИ-92”, нам приходит 80-90 тонн”, - говорит он.
В свою очередь, по словам заместителя председателя АЗК Еркегали Алимкулова, антимонопольное ведомство в рамках своих компетенций проводит расследование в части необоснованного отказа, в том числе в части антиконкурентных соглашений. Расследование ведется в отношении 112 субъектов рынка ГСМ, в том числе оптовых поставщиков.
Параллельно с этим ведется и работа по анализу ситуации на предмет того, действительно ли некоторые нефтеперерабатывающие заводы отказывают оптовикам в предоставлении бензина и дизельного топлива, говоря, что они сейчас полностью работают на обеспечение уборки урожая. Итоги работы будут озвучены в прессе.
Несмотря на имеющиеся трудности, Министерство нефти и газа заверяет, что в сентябре предельные цены на ГСМ не повысятся. “Уровень предельных розничных цен на сентябрь текущего года, как и ранее, составит: бензин “Аи-92/93” - 106 тенге за литр, бензин “Аи-80” - 86 тенге за литр, дизельное топливо - 90 тенге за литр”, - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение