Алан Байтенов
В номере “НП” от 21 июня 2011 года в статье “Черновой список” мы сообщали, что акимат города Алматы сформировал список участков улиц, на которых некачественно восстановлено дорожное покрытие. Далее было сказано: в отношении исполнителей этих работ будут приниматься жесткие административные меры, вплоть до лишения лицензий.
Однако на момент подготовки того материала нам, к сожалению, не удалось не только связаться с официальными лицами, которые компетентны давать расширенные комментарии по этому вопросу, но и, собственно, установить, кто же на самом деле из официальных структур курирует эти вопросы. Кстати, сложилось впечатление, что контроль, по всей видимости, попросту не ведется
Однако сегодня мы можем продолжить разговор. Управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы (ГАСК) предоставило интересующую нас информацию (скажем больше - ГАСК по своей инициативе вышел на связь). Выяснилось, что сам механизм привлечения к административной ответственности подрядчиков, которые относятся к своим обязанностям весьма халатно (если посмотреть тендерные условия, то компании, занятые на ремонте инженерных сетей, после проведения соответствующих работ не должны оставить и следа), налажен хорошо. Так, только с 2009 года по 22 июня 2011 года ГАСКом было вынесено 131 постановление о нарушениях и наложено штрафов более чем на 8 миллионов тенге. Однако ситуация, как мы видим, коренным образом не изменилась - ГАСК продолжает фиксировать массу нарушений в дорожной сфере.
Как отмечает Аскар Тутубаев, начальник Управления государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы,
работа в этом направлении постоянно ведется, однако некоторые подрядчики, несмотря на наложение штрафов, никаких выводов не делают. По всей видимости, проблема заключается в отношении заказчиков к суммам штрафов, которые предусмотрены нынешней редакцией Административного кодекса. Не иначе как суммы чрезвычайно малы по сравнению с деньгами, полученными от исполнения заказов. Так, например, если внимательно посмотреть статистику за 2009 год, мы увидим, что, например, компания ТОО “Дормехстрой” привлекалась к административной ответственности 44 раза! При этом сумма штрафа в каждом случае составляла 63 650 тенге...
“Рецидивистов” в этом списке предостаточно. Поэтому напрашивается вывод - необходимо увеличить суммы штрафов и расширить “полномочия” статьи адмкодекса, в рамках которой компанию можно лишить лицензии. Иначе подобная ситуация будет повторяться из года в год. А ведь из-за такого отношения к своим обязанностям со стороны подрядчиков страдает не только кошелек автолюбителя, но и городской бюджет. Из-за несоблюдения технологий дорожное полотно на том или ином участке начинает разрушаться ранее установленного стандартами срока, что, естественно, требует проведения дополнительных работ. И подобная ситуация наблюдается по всей стране.
“С начала 2011 года инспекторами управления были привлечены 3 компании, занимающиеся ремонтом дорог: ТОО “Сетевые технологии Ломар”, ТОО “Alliance Group” (эта организация привлекалась к ответственности три раза) и ТОО “Аманат-А”. Однако мы не ограничились привлечением к ответственности исключительно юридических лиц. К административной ответственности были привлечены первые руководители вышеуказанных предприятий - М.Б. Таттыбаев (ТОО “Alliance Group”), М.З. Атешев (ТОО “Аманат-А”)”, - отмечает Аскар Тутубаев. |