ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СВОЯ ЛИНИЯ Горячие новости / Поехали

Алан Байтенов

SsangYong балует отечественный автомобильный рынок. Представьте - передовая модель всего 6 месяцев назад была представлена в Женеве и вот сегодня она уже сходит с конвейера в Костанае... Интересно, не правда ли? Если называть вещи своими именами, производители с мировым именем не часто относятся к рынку Казахстана столь трепетно - как правило, многие “фронт”-модели не поставляются официально вообще или же попадают к нам с существенной задержкой. Однако в нашем случае уже налажено производство.
Кто-то скажет: у этой южнокорейской компании в недавнем прошлом были серьезные финансовые сложности и даже ходили разговоры о закрытии предприятий, и Казахстан с предложением разместить производство на своей территории выступает в качестве спасательного круга. Логично, но, по всей видимости, это заблуждение. Судите сами - что такое 1500 машинокомплектов в год (столько планируется собрать у нас до конца 2011-го) для производителя с мировым именем, пусть и терпящего временные сложности?
В общем, не смеем больше испытывать терпение читателя и кружить вокруг основной темы. Новичок этот - SsangYong New Actyon - модель, созданная конструкторским бюро SsangYong с чистого листа. К сведению, ее разработка обошлась компании примерно в 300 миллионов долларов США, и она является самой передовой в модельном ряде этого производителя. Учитывая все это (особенно скорость, с которой производство New Actyon поставили на поток в Костанае), понимаешь - похоже, что SsangYong пришел к нам надолго

Читателю не совсем интересно разбираться в схеме организации производства этих автомобилей у нас в республике. Но кое-что все же упомянем - “приглашение” южнокорейский производитель получил из рук компании Allur Auto, которая является официальным дилером SsangYong в Казахстане. Эта же компания, являясь одним из акционеров АО “АгромашХолдинг”, предложила своему южнокорейскому партнеру производственные площади упомянутого АО для создания автосборочных линий. И еще немного “скучных” подробностей (более не посмеем отвлекать внимание читателя от экскурсии по заводу и самой новинки) - это производство включено в Государственную программу индустриально-инновационного развития.
С чего, собственно, мы подняли эту тему? Поступило предложение посетить производство и собственными глазами увидеть то, как на костанайском конвейере собирается передовой, в том числе и по мировым меркам, автомобиль, предназначенный для казахстанского рынка. Ослепительный свет, такая же чистота - все это отличительные черты современного автомобильного производства. А вот и премьера - некоторые New Actyon уже собраны и ждут отправки на склады. (О новинке мы расскажем подробнее немного ниже.) На производство мы прибыли накануне визита вице-премьера и министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева. То есть было достаточно времени для того, чтобы осмотреться и сделать несколько фотографий. Естественно, у нас есть свой провожающий - ему нет покоя, так как у прессы всегда множество вопросов. Кое-что из этого разговора мы бы хотели опубликовать.
alt
Итак, на заводе АО “АгромашХолдинг” собирают 5 моделей SsangYong: Rexton, Actyon, Actyon Sports (пикап), Kyron и собственно New Actyon. В этом году предприятие планирует собрать 1500 автомобилей (с начала 2011 года уже собрано примерно 350 машин). Модели южнокорейского производителя реализуются в 11 наиболее крупных городах Казахстана. Автосборочное предприятие работает в свободном таможенном режиме. В том числе производство освобождено от оплаты НДС. Все это направлено на снижение конечной стоимости продукта. Естественно, интересует и такой момент - какова же реальная разница в стоимости автомобилей, собранных на территории Казахстана и Южной Кореи? Так вот, “пропасть” действительно ощутима - примерно 10 тысяч долларов.
В целом производство представляет собой две линии. Первая - поточно-конвейерная, которая при работе двух смен позволяет собирать примерно 7500 автомобилей в год. Вторая - постовая сборка. Здесь мощность составляет 2-2,5 тысячи автомобилей за тот же период. Ожидается, что эти линии выйдут на полную производственную мощность в течение 2 лет. То есть к 2013 году, надеются в Allur Auto и АО “АгромашХолдинг”, производство моделей SsangYong предположительно составит 10 тысяч автомобилей в год. Однако на сегодняшний день цифры немного иные - 144 автомобиля в месяц, или примерно 1700 машин в год. В то же время все, что мы видели на заводе, уже продано - производство практически работает под заказ.
alt
Конечно же, в планах расширение производства и модельного ряда. Однако этот производитель в первую очередь ориентируется именно на наращивании процентов локализации. Как отметил генеральный директор Allur Auto Андрей Лаврентьев, сегодня ведутся переговоры с южнокорейскими партнерами о переносе в Казахстан таких операций, как окраска, штамповка и сварка деталей кузова на месте. “Если планы по локализации будут реализованы, то это будет первое в Казахстане производство с таким уровнем локализации. То есть мы говорим о полномасштабном производстве, о получении лицензии и о выходе на международные рынки”, - отметил Андрей Лаврентьев.
К слову, на данный момент уровень локализации составляет примерно 15 процентов, которые достигнуты за счет производства на заводе АО “АгромашХолдинг” дополнительных частей, например, усиленной защиты двигателя, которая поставляется, к сожалению, только в качестве опции. Однако столь “малое” участие АО “АгромашХолдинг” относится только к гражданским моделям. На этом предприятии изготавливаются также спецавтомобили - для дорожной полиции, МЧС и пожарных служб. Здесь, конечно, составляющая частей, произведенных в Казахстане, намного выше, и именно в этом случае предприятие набирает упомянутые 15 процентов. Взять, например, спецавтомобиль пожарной службы - он комплектуется системой пожаротушения, произведенной на этом же предприятии.
Так как производство достаточно молодое (фактически ему только год), основная часть диалога была посвящена планам по созданию полного цикла производства на территории Казахстана и государственной поддержке предприятия. Это отметил в своей речи и Асет Исекешев: “Мы видим, как этот проект эволюционирует. Мы говорим о новом этапе автомобилестроения. Это очень сложный производственный процесс, поэтому и правительство, и акимат и дальше будут развивать этот кластер. Здесь речь идет уже о сборке не только автомобилей SsangYong, но и других производителей. Речь идет также о новых проектах, которые будут реализовываться совместно с группой “Соллерс”. Самое главное - это не “воздушный” проект, а проект, который дает рабочие места, который дает высокую добавленную стоимость. Это не нефть и даже не зерно, хотя мы находимся в Костанае, а сложное технологическое производство”.
alt
New Actyon

Наконец настало время рассказать о самом автомобиле. Итак, вашему вниманию - New Actyon. К слову, этот автомобиль казахстанские автолюбители смогут получить уже к осени. В Европе, повторимся, модель была представлена 6 месяцев назад, ее разработкой занимались в течение двух с половиной лет, а общий объем инвестиций составил более 300 миллионов долларов США. Данная модель, как отмечает мистер Лим, вице-президент SsangYong Motor Сompany, является самой передовой в техническом плане среди моделей этого южнокорейского производителя - она имеет несущий кузов (как известно, все модели SsangYong до недавнего времени строились с использованием рамы лестничного типа).
Автомобиль первое время будет доступен только с дизелем. К слову, он комплектуется 2-литровым двигателем мощностью 175 лошадиных сил. Достаточно высокая мощность для такого объема - результат “фирменной” доработки инженеров SsangYong. Двигатель по-прежнему лицензионный от Mercedes-Benz. Автомобиль неплохо подготовлен в стандарте - здесь по умолчанию находятся системы ABS (Антиблокировочная тормозная система), EBD (Система распределения тормозных усилий), ESP (Электронная система стабилизации), HSA (Система помощи при начале движения с места на подъеме (для автомобилей с механической коробкой передач)), ARP (Система предотвращения опрокидывания автомобиля). Конечно же, о наличии “подушек” и говорить не приходится.
Нам удалось посмотреть этот автомобиль вживую. Бегло, конечно, но мы предоставим полную информацию о нем позже, после полного тест-драйва. Первое впечатление - достаточно жесток, немного чувствуется турбояма, а также задумчивый в режиме ручного переключения автомат. Но в то же время довольно интересный дизайн - можно сказать, спокойный, по сравнению с предыдущим поколением Actyon. Также стоит отметить и хорошее качество отделочных материалов, и, конечно же, неплохую для этого класса автомобилей динамику разгона - 175 лошадиных сил не спрячешь.
У SsangYong большие планы на этот автомобиль: “Мы рассчитываем продать около 50 тысяч экземпляров. Двадцать, по нашим расчетам, пойдет на внутренний рынок, а тридцать - на внешний”, - отметил в ходе беседы мистер Лим. Какова же доля из этих 30 тысяч Казахстана, пока что не сообщается. Стоит отметить также и то, что ближе к осени New Actyon получит также и бензиновый двигатель. Автомобиль в таком варианте будет стоить дешевле своего дизельного аналога.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение