Алан Байтенов
Метро продлят до Калкамана
Метро в Алматы запустят 16 декабря. Это еще раз подтвердил в минувшую пятницу аким города Алматы Ахметжан Есимов. Стало также известно, что первая очередь первой ветки метро будет потреблять более 13 миллионов дотационных долларов в год
В минувшую пятницу аким города Алматы вновь посетил первую отечественную подземку. Основное событие - официальный запуск строительства второй очереди. Напомним, что это ответвление будет работать в западном направлении и по плану должно соединить центральную часть города со спальными районами (решено проложить путь от станции “Алатау” (находится на пересечении проспектов Абая и Гагарина) до улицы Ауэзова, которая находится в микрорайоне “Калкаман-3”). Согласно ТЭО на этом направлении планируется построить пять новых станций. Однако в ближайшей перспективе решено сдать 3 станции. Предположительно это произойдет в 2014 году. “Нам удалось убедить правительство в необходимости продолжения строительства метро, поскольку его эффективность будет зависеть от протяженности маршрута и от пропускной способности”, - заявил журналистам градоначальник.
|
В начале пути |
Правда, одно так и осталось неизвестным - были ли учтены пожелания некоторых депутатов, которые высказывались относительно снижения стоимости метро за счет пересмотра стандартов строительства. Как известно, изначально проект разрабатывался по нормам, принятым в 70-х годах прошлого столетия (тогда обращали внимание не только на сейсмику, но и на возможную атаку ядерным оружием).
Это, естественно, сказалось на стоимости проекта. Как считают депутаты, отказ от этих стандартов позволит “облегчить” смету примерно на 20 процентов.
Разбив на удачу бутылку шампанского о борт щита и обсудив некоторые рабочие моменты со специалистами, аким пригласил проконтролировать уже проделанные работы. Впервые участникам процессии удалось пройти весь маршрут от конечной до конечной непосредственно в вагоне и по железнодорожным путям. Выяснилось, что объекты готовы практически на 100 процентов, если не считать отделочные работы на станции “Байконыр”. Некоторая задержка связана со стилем оформления - выбран “хай-тек”, и сейчас ожидаются поставки оборудования непосредственно из Германии. Между тем дело уже дошло до установки эскалаторов - 18 из 24 практически готовы к запуску. Согласно планам, которые обнародовали метростроевцы, последний этап (полномасштабные испытания систем) стартует уже в июне. Тогда на пути выгонят полностью укомплектованные составы. Ну а пока роль локомотива, по традиции, выполняет дизельный тягач.
В то же время сегодня продолжаются работы по укладке путей во втором перегонном рукаве: “Как видно, на одном перегонном рукаве рельсы полностью проложены. На втором рельсы проложены до трех станций. Работы идут по графику и будут завершены в ближайшее время”, - отметил градоначальник.
Согласно исследованиям НИИ “Транспорта и коммуникаций”, 8,76 километра и 7 станций первой очереди смогут обеспечить перевозку 300 тысяч пассажиров в сутки. При этом уже озвучена предположительная стоимость проезда - 75 тенге.
Однако, делятся официальные власти, метро все равно останется убыточным проектом. Финансирование будет идти исключительно из республиканского бюджета, так как средства на строительство подземки привлекаются из него же метро имеет статус проекта республиканского масштаба. Как отметил Ахметжан Есимов, это в первую очередь инвестиции в разряжение сложной транспортной обстановки города и улучшение экологической ситуации мегаполиса. |