ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СМЫЧКА ГОРОДА И ДЕРЕВНИ Горячие новости / События

Алла Иванилова
Генплан Астаны в очередной раз подвергся корректировке. Во вторник состоялось общественное обсуждение проекта предстоящей корректировки до 2030 года

Столичный Генплан неоднократно подвергался изменениям. Первый проект, принятый в 1997 году, просуществовал всего два года и затем был отдан на изменение группе из Саудовской Аравии, которая обещала подарить городу облик, подобающий столице современного государства. Взамен саудовские архитекторы попросили вознаграждение в размере 11 миллионов долларов. Было принято решение предоставить им в качестве гонорара около 20 земельных участков общей площадью в 700 гектаров в старой и новой частях города. Однако аравийцы так и не получили землю в Астане. Им на смену пришел японский архитектор Кисе Куракава. Проект известного архитектора, которого уже нет в живых, отличался тем, что рассматривал столицу как живой организм в гармонии с природой. Согласно эскиз-идее, город застраивается в двух направлениях: наряду с преображением старой его части ведется освоение свободных территорий на левобережье реки Ишим.
После утверждения Генплана 15 августа 2001 года государственные мужи выявили несовпадение потребностей реальной жизни города с принятыми решениями и приступили к очередной корректировке. Суть изменений заключалась в формировании нескольких центров планировочных районов.
alt
Однажды двадцать лет спустя...
Сейчас, по словам чиновников, основная причина корректировки - интенсивный рост экономики и численности населения. “В Генплан внесены корректировки, по которым прогнозируется к 2030 году рост числа жителей до 1 миллиона 200 тысяч”, - констатировал главный архитектор ГКП “Научно-исследовательский проектный институт Генплана г.Астаны” Бахтыбай Тайталиев. При этом он отметил, что площадь города (710 кв.км) не увеличится, а останется в этих пределах.
Одно из главных новшеств измененного Генплана - параллельное развитие города и пригородной зоны. “Мы рассматриваем пригородную зону в радиусе 30-60 км как одно целое с городом, чтобы не было стихийного роста”, - отметил Тайталиев. Помимо этого обновления коснулись транспортных связей и соблюдения градостроительных регламентов.
Расширение площади города Астаны по вновь откорректированному Генплану не предполагается. Зато планируется строительство нового аэропорта и вокзала. Как сообщил начальник отдела городского транспорта ГКП “Научно-исследовательский проектный институт Генплана г.Астаны” Айдар Рахим, новый аэропорт будет строиться в 30-35 километрах от Астаны. Сейчас рассматриваются два варианта его месторасположения: районный центр Шортанды по Кокшетауской трассе либо поселок Оскаровка по Карагандинской трассе. Предполагается, что действующий Международный аэропорт Астаны будет принимать внутренние рейсы, а новый - обслуживать международные направления.
Что касается нового пассажирского вокзала, то он будет построен в районе улиц Акжол - Г.Мусрепова, а грузовой вокзал - в районе промзоны, за городской ТЭЦ. Точные сроки начала и окончания строительства пока неизвестны. Для участия в конкурсе были приглашены 5 зарубежных архитекторов и проектировщиков, имеющих опыт в проектировании вокзалов. География участников самая разнообразная - от Европы до Австралии и Японии. Среди них компания, которая проектировала вокзал и межтранспортную транзитную систему Терминала 5 Аэропорта Хитроу (Лондон, Великобритания), новый Международный аэропорт в Дохе (Катар), транзитный центр Трансбей в Сан-Франциско и станции метро в Хьюстоне.
Кроме того, в инициативном порядке участие в конкурсе приняли 5 архитектурных компаний из Казахстана и Турции. Всего (вместе с заказными работами) на конкурс поступило 10 работ. Призовой фонд за самый лучший проект составил 50 тысяч долларов.
Еще один из новых объектов Астаны - городской парк площадью 100 гектаров. Он разместится южнее административного центра на территории, которая непосредственно примыкает к восточной стороне Олимпийского центра. В сентябре прошлого года столичный акимат объявил международный заказной градостроительный конкурс на лучшую эскиз-идею проекта парка. По замыслу парк должен стать органической частью архитектурно-планировочной структуры города. Для участия в конкурсе приглашены 6 архитектурных и градостроительных компаний, имеющих опыт в ландшафтном проектировании, из Великобритании, Индии, Малайзии, Италии, Японии и США. Так же участие в конкурсе приняли две отечественные компании.
В ближайшее время, а точнее в этом году, на левобережье столицы в эксплуатацию сдадут Дворец школьников, мечеть на 5 тысяч мест, театр оперы и балета и медиацентр. В рамках Генплана намечается строительство крытого города на 8-10 тысяч жителей по принципу ТРЦ “Хан Шатыр”. В мини-городе будет создана вся необходимая инфраструктура: детсады, школы, поликлиники, магазины.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение