|
Айгерим Бейсенбаева
О казахстанском кино в последние годы принято говорить: “Живет, и это уже радует”. Конечно, основная масса выпускаемых на большие экраны фильмов показывает, что “пациент скорее мертв, чем жив”, однако случаются и исключения из правил.
Те, кто считает, что казахстанское развлекательное кино - это напрасная трата времени и денег, возможно, уже оценили по достоинству новую отечественную премьеру “Гашык журек, или Коктейль для звезды”, которая доказывает, что пригодное для просмотра кино можно снять без пальбы, спецэффектов и миллионов, потраченных на рекламу. А главное, если и снимать в кино артистов, то своих, собственных, доморощенных, а не купленных за большие средства в ближнем и дальнем зарубежье
О чем эта история? Конечно, не о том, что искрится в бокалах отдыхающих на светских раутах звездных артистов, а о цене, которую они за все это платят. Режиссер картины Аскар Узабаев до того, как приступить к съемкам этой картины, создал множество клипов для отечественных исполнителей и потому знает не понаслышке, какова изнанка шоу-бизнеса.
Продюсером же выступила Баян Есентаева, и это тоже наложило на фильм соответствующий отпечаток. Она же исполнила в фильме одну из основных ролей - саму себя.
Главная же игровая (и вокальная) партия досталась молодой исполнительнице Мольдир Ауельбековой, участнице отечественного музыкального проекта “Суперстар KZ”. Именно она стала новой Золушкой, которую огни большой сцены и трепетная любовь к артисту Мейрамбеку Беспаеву вдохновили на нешуточную борьбу.
Воспитанница детского дома Мольдир, обладая выдающимися вокальными данными, небезосновательно полагает, что ей прямая дорога в артистки. Однако строгий конкурс в консерваторию разбивает ее планы на прекрасное будущее, и ей ничего не остается, как только наблюдать за блестящей жизнью звезд со стороны, мести золу, чистить котлы и заниматься всем тем, что делают классические золушки до тех пор, пока не объявится пропадавшая невесть где крестная фея. Этой феей крестной становится... Правильно, Баян Есентаева.
Которая с помощью макияжа, ежовых рукавиц и обширных связей делает из бедной Мольдир настоящую звезду. В обычной сказке на этом все заканчивается, а здесь это как бы только половина пути.
Кроме Золушки и ее крестной, в картине нашлось место для прекрасного принца Мейрамбека Беспаева и для злодейки-конкурентки Майры. В целом история получилась простая, незатейливая, хотя и не лишенная неожиданных поворотов, двух-трех за весь фильм. Создатели обещали выдать легкую романтическую комедию, однако попадаются в фильме и слезоточивые моменты, которые могли бы выглядеть на редкость фальшиво, если бы не трогательная игра отдельных актеров.
Главная героиня картины Мольдир - само обаяние. Если бы это имя не было ее настоящим, можно было бы подумать, что подобрано со смыслом, ведь в переводе с казахского оно означает чистая, прозрачная. Именно такой предстает героиня фильма перед зрителями - образ давно не использующийся кинематографистами и потому ценный и в какой-то мере оригинальный.
|
Некритический отзыв Олега Борецкого |
Крайняя наивность и безмерная вера в идеалы высокого искусства раздражают только поначалу, потом привыкаешь, и все выглядит на редкость гармонично. Героиня Мольдир заставляет сопереживать ее судьбе, хотя зрители с самого начала знают, что все будет хорошо, и спустя каких-то полчаса наступит неминуемый хэппи-энд. А все благодаря артистическому таланту, очарованию и, конечно же, сильному голосу. То есть всему тому, чего иногда очень сильно не достает нашему шоу-бизнесу.
Баян Есентаева играет этакую стерву с принципами, и та ирония, с которой подан ее образ, конечно, делает честь ей и как актрисе (и продюсеру в жизни) и как режиссеру. Еще один комический персонаж - зловредная конкурентка Майра в исполнении певицы и актрисы Айгуль Иманбаевой. На ее стычках с Баян держится вся комедийная составляющая картины.
Помимо обаятельной (по сравнению с другими отечественными картинами) актерской игры у фильма есть еще одно явное достоинство - полное отсутствие стрельбы и пошлости, то есть как раз того, что обычно выступает в качестве козырной карты в других современных картинах.
|
Мольдир Ауельбекова и Баян Есентаева |
Мы как-то уже привыкли, что все новые казахстанские фильмы замешаны на криминальных историях и разврате, и потому такие проекты, как “Коктейль для звезды” выделяются на общем мрачном фоне, как чистый образ Мольдир в толпе ее вульгарных конкуренток. Никакой нарочитой крутизны и пошлости - фильм выдержан в строгом стиле. А гармоничное смешение казахского и русского языков в репликах героев только добавляет ему обаяния. Как говорят создатели, они стремились передать все как можно более органично, сгладив между тем острые углы и шершавости реального шоу-бизнеса романтическими и комедийными элементами.
В целом, несмотря на предсказуемый и примитивный сюжет, картина получилась вполне достойная. Главное же ее достоинство состоит в том, что на смену лихим героям с криминальной судьбой, оду которым до сих пор поет казахстанский кинематограф, может прийти по-настоящему положительный образ, способный дать подрастающему поколению положительный пример. Возможно, это то, чего так не хватает сегодняшней молодежи. |