|
Юлиана Жихорь
Парламентский альбом
Депутаты считают, что Курбан-айт следует праздновать с большим размахом. Они просят правительство вешать по городам “праздничные рекламные” билборды, а должностных лиц - “не обделять праздник вниманием”
Второй день Курбан-айта ознаменовался очередным пленарным заседанием мажилиса. Парламентарии поздравляли друг друга и взывали к властям популяризировать праздник.
Так, Курмангали Уали, сообщив, что “праздник занял свое место среди всех праздников страны”, недоумевал, почему в отличие от других торжественных дней Курбан-айт не рекламируют: “Сколько билбордов разнообразных украшает улицы нашего города. Но ни один не посвящен Курбан-айту. Почему наши соответствующие лица не обращают на это внимания?” (Перевод с государственного языка предоставлен мажилисом парламента Республики Казахстан.)
Бывший учитель истории и обществоведения
Жарасбай Сулейменов пошел еще дальше. Он долго рассуждал об истории Казахстана, сообщив, что Курбан-айт “идет испокон веков, от наших далеких предков”, попутно рассказав про подвиги батыров. А потом перешел к гневной отповеди чиновникам: “Мы немного увлеклись другими мероприятиями. То есть мы отмечаем те праздники, которые и не должны, может быть, так отмечаться на таком уровне, как наш Курбан-айт”. “И невольно задумываешься, почему самые достойные праздники обделены вниманием некоторых должностных лиц, - риторически размышлял депутат. - Почему, наоборот, кое-какие незначительные праздники пытаются широко освещать и охватить в нашей стране”.
Мажилисмен, однако, не уточнил, какие конкретно праздники он имеет в виду. Тем более, что все государственные и официальные праздники значительные. Быть может, он недоволен Днем победы? (9 Мая) Или Праздником единства народа Казахстана? (1 Мая). Или ему неугоден чем то Наурыз с Новым годом? Или он против Международного женского дня 8 Марта? А, быть может, он замахнулся на День столицы (6 июля)?..
Скорее всего, народный избранник намекал на праздники, оставшиеся со времен СССР, забывая при этом, что все они давно потеряли былой политический окрас, были облечены в нейтральную форму и нынче служат этаким мостиком между прошлым и будущим для тех, кто еще помнит пятилетки советских времен. Однако, по мнению Сулейменова, сие неприемлемо: “Неужели у нас не созрело сознание настолько, чтобы мы проводили грань между некоторыми праздниками”, - то ли возмущается, то ли сожалеет депутат. А то, что он сам себе противоречит, заявляя, что “мы должны прислушиваться к голосу истории нашей страны”, депутат тут же парирует тем, что не считает нужным вспоминать всю историю, ибо: “Мы должны выбирать все то самое ценное, которое играет огромную роль в воспитании будущих поколений, в воспитании граждан своей страны”.
В своем депутатском запросе на имя премьер-министра мажилисмен еще долго размышлял об идеалах, сплачивающих народ, правильной толерантной политике, менталитете и “наших нравственных ценностях”. И завершил свою речь совершенно неожиданно, заявив, что “надо соблюдать предосторожность”. А именно: “Пусть другие праздники не так будут отмечены в нашей стране, но я считаю, что День независимости - это самый первый из главных праздников, который, к сожалению, потух среди других праздников”.
Возвращаясь к Курбан-айту, хочется напомнить депутатам, что Курбан-айт и Рождество (православное) не являются ни государственными, ни национальными праздниками. Они являются, согласно Закону “О праздниках”, нерабочими днями. А “раскручивать” религиозные праздники в светском государстве, даже если они являются “традиционными”, Конституция не позволяет.
Астана |