ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



АЛМАТИНСКИЙ ЛАБИРИНТ Горячие новости / Исследования

Константин Маскаев из Алматы
Самый известный и амбициозный долгострой Алматы оброс легендами, стал предметом для анекдотов и колкостей и, похоже, уже кормит отечественных юмористов. Не так давно телепроект “Наша KZаша” в песне изложил свое отношение к этому сокрытому от посторонних глаз строительному объекту.
Увидят ли алматинский метрополитен хотя бы внуки тех, кто его начал строить?

Работы по строительству первой очереди завершены только на 64 процента. Время сдачи в эксплуатацию просрочено на четыре года. Это выводы Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, проводившего с октября по ноябрь 2009 года проверку эффективности использования бюджетных средств.
Управление пассажирского транспорта Алматы в указанном году перечислило АО “Алматыметрокурылыс” и ТОО “Метропроект” средств больше, чем предусмотрено по сводному плану финансирования - на 191,5 миллиона тенге и 23,5 миллиона тенге соответственно. Однако средства остались неосвоенными.
Павел Михеев
Первоначально метро, которое строили еще в столице Казахской ССР Алма-Ате, планировалось сдать в 2008 году. Однако с 1991 по 2003 год работы производились крайне медленно и чисто номинально (по технологическим причинам останавливать на длительное время специальную проходческую машину - “щит”, нельзя). Около пяти лет назад проект был переведен в активную стадию реализации. Было определено сравнительно неплохое финансирование. Всего предполагается проложить три линии, насчитывающие 24 станции.
Сейчас говорить о предполагаемых сроках стало просто несерьезно. Самые оптимистичные прогнозы могут сбыться лишь при очередном увеличении финансирования и организации отлаженной работы подрядчиков. Надежда, конечно же, остается. Но реалии сегодняшнего дня заставляют очень сильно усомниться в этом. Во всяком случае, время пуска первой линии вновь отодвигается на неопределенное время.
Павел Михеев
И появляется все больше и больше сомнений, что под южной казахстанской столицей строится именно метрополитен. Иначе как объяснить, что за 22 года красивый проект так и не обрел осязаемой и полезной для алматинцев и гостей города формы? Быть может, алматинское метро - это только условное наименование некой секретной программы, которая приносит пользу только определенному кругу лиц? Ведь столько времени и средств, хотя бы по закону больших чисел, уже давно должны были воплотиться во что-то реальное, осязаемое, действующее. В соответствии с этим законом действие большого числа даже случайных факторов рано или поздно-таки должно привести к результату, не зависящему от случая.
Столько времени рыть и ничего не вырыть? В это сложно поверить! Вероятно, под нашими ногами уже с десяток лет пульсирует тайная жизнь и деятельность! По-видимому, так и есть: возможно предприятие “Алматыметрокурылыс” соорудило под землей альтернативный и новый “Шелковый путь”. А все эти сдвиги пуска первой очереди - лишь замысловатая легенда, которая ловко маскирует то, чем давно уже пользуется круг избранных. Быть может, участники секретного проекта с условным названием “алматинское метро” прорыли тоннель до самого Иссык-Куля и других курортно-развлекательных мест в стране и за ее пределами?! Не этой ли лазейкой в свое время воспользовались первый и второй беглые президенты мятежной Киргизии? А быть может, один рукав этого тоннеля уже дотянулся до оптово-розничных рынков на территории Китая? Каким же еще способом пополняется товарно-сырьевой запас рынков Казахстана и половины России, как не этим?
Павел Михеев
По городу среди наиболее осведомленных людей даже ходят слухи, что часть секретных артерий и капилляров этого неустанного организма протянулась прямиком от барахолок к самым дорогим и модным бутикам в центре Алматы. Товар по ним перемещается исключительно в ночное время, а утром магазины наперебой зазывают покупателей взглянуть на только что поступившие в продажу “товары из Европы”.
А все эти слухи, что в метро обосновались подпольные ночные клубы, проводятся собачьи бои и прочие состязания без правил - не более чем легенда, которая скрывает настоящую суть происходящего. Таким образом, даже еще не родившись, алматинское метро уже обретает свои мифы и легенды подобно первому метрополитену в истории - Лондонскому (открыт в 1863 году) или самому большому на планете - Нью-Йоркскому (протяженность 1056 километров), или рекордсмену трафика - Московскому метро (2,57 миллиарда пассажиров в год). Чем же мы хуже?
Павел Михеев
Уместно здесь, кстати, вспомнить и другой известный долгострой - Евротоннель, соединивший самый большой остров Британского архипелага с материком Евразия. Те 52,5 километра железнодорожного пути тоже ведь пролегли под проливом Ла-Манш не сразу. От идеи до реализации прошло больше века!
Начали рыть тоннель в 1876 году. Но в 1883 году строительство остановилось: британцы подняли волну паники, что тоннель станет причиной легкого вторжения противника. К работам вернулись только в 1922 году и прорыли в островной части еще 128 метров. И вновь политические причины остановили проект.
К идее вернулись только после Второй мировой войны. С 1957 по 1960 год шли геологические исследования. Было рекомендовано прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними. Проект был одобрен и запущен в 1973-м. Но из-за очередных финансовых проблем спустя два года проект снова остановили.
В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу: без дополнительных частных инвестиций строительство не потянуть, затраты регулярно подскакивали. В 1987 году правительства стран-участниц ратифицировали договор о строительстве тоннеля. Под проливом, наконец, закипела работа. Стороны встретились 1 декабря 1990 на глубине 40 метров от дна пролива. А 6 мая 1994 года Евротоннель был открыт королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Спустя 8500 лет со времен последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы в Великобританию.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение