|
Алан Байтенов
Два первых дня Наурыза глава правительства Казахстана Карим Масимов был в Алматы. В минувший вторник премьер-министр инспектировал объекты, необходимые для проведения Азиады-2011, а в среду, во второй день визита, провел совещание, посвященное оценке готовности объектов Азиады, состоянию жилищного строительства в Алматы и обсуждению программы “Дорожная карта бизнеса-2020”
Главный вопрос, что интересовал столичную делегацию - степень готовности спортивных объектов, необходимых для проведения Азиады-2011. Как отрапортовали чиновники вместе с подрядчиками, все спорные вопросы на заведомо проблемных объектах уже решены. Так, конструкции трамплинов уже готовы, а к лыжно-биатлонному стадиону, что находится в Алматинской области, сегодня начали подводить коммуникации.
Между тем возникла новая проблема, которая может поставить проведение Азиады-2011 под угрозу. Это энергоснабжение новых спортивных объектов. Как выяснилось, имеющаяся подстанция, что в данный момент работает в районе трамплинного комплекса, уже сегодня не справляется с возросшей нагрузкой. Конечно, решение о строительстве новой принято, однако, как считает заместитель акима города Алматы Виктор Долженков, этот момент необходимо форсировать, тем более что деньги на строительство уже выделены.
Спикеры заседания упомянули также и Шымбулак. Как оказалось, в лавиноопасный период курорт мог лишиться нескольких опор, необходимых для работы высокогорного подъемника. Это случилось из-за планового спуска лавин, что проводили специалисты ЧС. Поэтому премьер-министром было озвучено специальное поручение поставить специальные заграждения от камнепада и проработать внимательнее маршруты спуска снежного вала.
Не пропустила инспекция и Дворец спорта имени Балуана Шолака. Оказывается, фактически центральный объект Азиады-2011 реконструировался с нарушениями. То есть без разрешения ГАСК. Но это не помешало подрядчикам завершить внешний фасад здания и приступить к строительству паркинга на 650 автомобилей и раскаточного катка.
В ходе заседания был поднят вопрос о транспортировке гостей Азиады. Сначала город планировал использовать свои уже имеющиеся автобусы, однако в самый последний момент решил закупить 500 новых. Премьер-министр воспринял такое предложение без особого энтузиазма, но пообещал, что обязательно вернется к этому вопросу позже.
Подводя итоги работы городских властей над проектом Азиады, премьер-министр указал, что помимо решения озвученных вопросов необходимо разработать специальный план безопасности. Его не удовлетворил ответ Талгата Ермегияева, что этот вопрос сегодня еще на стадии решения с КНБ и МВД. Далее последовали указания - “У нас должен быть четкий план вместе с силовиками. До 1 мая и по Алматы, и по Астане подготовиться”.
Что конкретно войдет в этот план безопасности, пока не сообщается. Однако можно предположить, что в первую очередь усилят режимы в аэропортах. По крайней мере, уже сегодня прокуратура инициирует всевозможные проверки “на местах”, выявляя массу нарушений со стороны безопасности прибывающих и отбывающих.
Дольщики
Завершив с Азиадой, Карим Масимов перешел к другим проблемам - дольщиков. В частности, премьера интересовала актуальная ситуация с объектами долевого строительства.
Еще один делегат из Астаны, председатель Агентства по делам строительства и ЖКХ Серик Нокин, отметил, что по Алматы ожидают завершения строительства 33 объектов для 8000 дольщиков. В этом году, обещает Нокин, будут сданы 16 объектов, что решит проблемы 4625 дольщиков. Остальные 17 объектов решено достроить только в 2011 году.
Кстати, наследие скандально известной корпорации “КУАТ” до сих пор причиняет неудобства. Основные затраты просят проекты именно этой фирмы, на завершение которых в течение 2010 и 2011 годов необходимо около 34 миллиардов тенге, которые планируют привлечь из фонда стрессовых активов.
По остальному долгострою - “Уш-Тобе”, “Ажайлы”, “Шахристан”, “Ак серкен” и в микрорайоне “Алгабас”, требуется гораздо меньше - 13,9 миллиарда тенге. “Таким образом, общая потребность средств для завершения долевого строительства в городе Алматы (вместе с 34 миллиардами тенге средств ФСА) составляет 47,9 миллиарда тенге. Из них в 2010 году - 23,6 миллиарда тенге и в 2011-м - 24,3 миллиарда тенге”, - отметил Серик Нокин.
|
Азиадский недострой |
“Распечатка” колоды
Третья часть заседания была посвящена обсуждению программы “Дорожная карта бизнеса-2020”. Как уже сообщалось, а на заседании было повторено заместителем премьер-министра Ерболом Орынбаевым, эта программа стала логическим продолжением проектов “Дорожная карта” 2009 и 2010 годов. Напомним, что в качестве прямой помощи решено субсидировать процентную ставку по уже приобретенным бизнесом кредитам, ввести возможность отсрочки по выплате налогов и других обязательных выплат в бюджет без начисления пени. Правда, отметил в своем выступлении Орынбаев, отсрочка не коснется индивидуального подоходного налога.
Между тем спикеры предположили, что над этой программой еще необходимо поработать. Пока они внесли предложения: по механизму субсидирования ставок, в целом по схемам разработки программ помощи предпринимателям и принципам определения приоритетных областей для государственной помощи.
Резюмируя выступления спикеров относительно озвученных предложений, премьер-министр поручил Ерболу Орынбаеву прислушаться к ним и дополнить программу в недельный срок: “Деньги под эту “Дорожную карту” уже заложены в бюджете - 30 миллиардов тенге. Эти деньги начиная с 1 апреля должны работать. Наша задача - как можно быстрее запустить. Поэтому, Ербол Турмаханович, я вам даю поручение с основными ассоциациями - с учетом тех замечаний, а замечания дельные - посмотреть и дополнить программу”.
В целом работу по новой программе премьер охарактеризовал так: “Мы находимся уже на финише подготовки данной программы. Уже мажилис и сенат нас поддержали. Сейчас уточненный бюджет на 2010 год пошел на подпись главе государства. Я думаю, что до 1 апреля он вступит в силу”. |