ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ТУРЕЦКИЕ ФОКУСЫ Горячие новости / Исследования

Анна Шелепова
Турецкие фокусы
Туристический сезон-2009 начался. Казахстанцы находятся в предвкушении беззаботного отпуска. Увы, кризис, сокращение зарплат и увольнения многим подпортили летние планы. Что же делать, если семейный бюджет ограничен, а отдохнуть очень хочется?

Большинство соотечественников выбирают Турцию. Эта страна в лидерах по двум причинам - относительно короткий перелет и приемлемая цена. В свою очередь, туркомпании, работающие в турецком направлении, существенно демпингуют рынок: отдых в пятизвездочном отеле - 799 у.е., а в четырехзвездочном - 655 у.е. Для сравнения напомним, что прошлым летом отдохнуть в отеле категории пять звезд туристу обходилось в районе 1000-1300 долларов.
Но вопреки сниженным ценам на турпакеты, с начала года спрос на туристические путевки упал приблизительно на 15 процентов. Причина в пресловутом кризисе, отмечают в алматинских турагентствах. И что естественно - кризис изменил структуру спроса в сторону более экономичных туров.
Кроме того, если раньше люди покупали путевки заранее, хотя бы бронировали за два-три месяца, то сегодня покупаются горящие туры - день в день. Из опыта общения с туристами в Турции мы пришли к выводу, что аналогичная ситуация наблюдается и в Уфе, и в Тюмени, и в Москве, и в Украине. Большинство туристов приезжают отдыхать исключительно по горящим путевкам или специальным предложениям, стараясь уложиться в 1000 долларов. Некоторые отели предлагают специальные цены на отдых в июне, привлекая туристов из стран СНГ. Так что найти приемлемое предложение можно довольно легко. Для этого достаточно мониторить предложения на сайтах туроператоров.
К сожалению, многолетний опыт путешествий в Турцию показывает, что у турков понятие 4 и 5 звезд остается довольно размытым. К примеру, пятизвездочный отель в Аланье будет равносилен трехзвездочному в Бодруме. Это касается в первую очередь качества пищи, развлекательных услуг и территории отеля.
И еще. Многие туристы отмечают, что сервис в этом году стал заметно хуже по сравнению с прошлым летом. Стало ощутимо, что владельцы отелей экономят на питании для туристов. Даже в этот раз в отеле категории пять звезд плюс по системе ultra all inclusive в ресторане умудрялись подавать несвежие овощи и фрукты... А если гость отеля пришел на обед минут за 20 до его окончания, то, в принципе, можно было остаться без еды. Ее просто не хватало.
Кроме всего прочего, некоторые услуги: сауна, массаж, мини-гольф, прокат теннисных ракеток и мячей, бильярд - подорожали.
Зато снизились цены на выездные экскурсии. К примеру, в прошлом году слетать из Турции в Израиль на сутки с посещением самых популярных израильских святынь стоило около 500 долларов, теперь это обойдется в 400. А вот внутренние экскурсии заметно подорожали. Отельные гиды, преимущественно российско-турецкой компании TEZtour, уверяют, что нельзя покупать экскурсии у небольших локальных агентств. Они рассказывают туристам, что доверять можно только TEZtour, и при этом предлагают платить за экскурсии в два, два с половиной раза дороже. К примеру, экскурсия на яхте с посещением исторических памятников в Аланье в уличном агентстве стоит 21 доллар на человека. А у крупного туроператора - 40 у.е. Прогулка на яхте с возможностью дайвинга в прайсе упомянутой туркомпании - 75, а в турецком агентстве - 30-35 долларов. При этом компания, в первую очередь, характеризует себя как самого надежного оператора. Впрочем, отельные цены на путевки практически везде вдвое-трое выше “уличных”. Все бы ничего, если бы не случай, произошедший две недели назад с моими коллегами. Два туриста, приобретя турпакет, как и положено, рассчитывали на трансфер от TEZtour по прибытии в Анталью. Однако в аэропорту ни гида, ни трансферта не оказалось. Туристы были вынуждены раскошелиться на 80 долларов с каждого на такси до отеля. Когда же на месте они обратились к представителю TEZtour, он ответил, что, мол, просто не получилось встретить, и вернул по 10 долларов каждому (именно столько стоит трансфер на человека при покупке турпакета) за невыполненную услугу...
Также раньше туристу, купившему турпакет, в качестве бонуса дарили, к примеру, экскурсию на водопады в Анталье с посещением кожевенной фабрики. Теперь все экскурсии стали платными. Разве что отельные гиды предлагают туристам бесплатно доехать до ювелирного центра или “Кожаного дворца”. Но в таких центрах цены откровенно завышены, и туристов в них просто разводят, впаривая простенькую кожаную курточку позапрошлого сезона за 600 долларов. По опыту общения с турками мы заметили, что у них пропала былая благожелательность по отношению к туристам. Видимо, кризис настолько сказался на местном населении, что если в прежние годы на рынках и в магазинах они хотя бы пытались как-то изощренно вести торг, то теперь внаглую впихивают товары по космическим ценам. К примеру, мне предложили купить косметичку за 120 долларов, ссылаясь на какой-то сомнительный итальянский бренд. В итоге, когда я уходила из бутика, продавец бежал за мной и просил купить эту же косметичку хотя бы за 10 долларов... Впрочем, на всех турецких товарах вы непременно встретите лейбл известных итальянских брендов, а на вопрос, зачем им подделывать Dolce and Cabana или Prada и наносить гравировки этих марок даже на сланцы, нам откровенно ответили: “Нет бренда - нет денег, а значит, нет бизнеса”.

Наверняка туристам, которые собираются отдыхать на турецком берегу, будет любопытно узнать, что в этом году в Турции запретили курить в помещениях, включая отели. Поэтому курящим путешественникам стоит выбирать номера с лоджиями. А за курение в лобби турист будет оштрафован.


Алматы - Аланья - Алматы

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение