|
Алексей Мальченко
А какой стиль подходит тебе? Темпы современной жизни требуют от нас все большей гибкости и универсальности. Это касается и сервиса, который должен быть значительно шире, чем изначально заложенный функционал
Озвученные тенденции касаются абсолютно всех сфер деятельности без исключения: если бренд хочет оставаться в тренде, то даже простая автозаправочная станция АЗС должна дать гораздо больше, чем просто функцию заправки автомобиля. В мировой практике есть множество любопытных примеров того, как современный бизнес умеет подчеркнуть свою индивидуальность. Одной из таких компаний, которую можно назвать ведущей среди отечественных, является “Гелиос” - бренд, специализирующийся на продажах нефтепродуктов во всем Казахстане. Для того чтобы сохранить этот ритм, недостаточно иметь в сервисном кейсе пункт замены масла или мини-маркет - этим уже никого не удивишь, здесь нужна индивидуальность. В “Гелиосе” решили пойти дальше и придать своим АЗС индивидуальные черты, которые станут магнитом притяжения не только для автомобилистов, но и для случайных прохожих.
Сейчас идет полным ходом работа по ребрендингу, кульминация которой будет осязаема уже совсем скоро. Мы же приоткроем занавес и расскажем, каких именно изменений предстоит ждать. В первую очередь изменения коснутся оформления внутренних пространств торговых залов и операторных сооружений. Первым открытием для алматинцев стал запуск “байкерской” заправки. Станция, которая значится в списке гелиосовских АЗС, числится под литерой № 13 и расположена в микрорайоне Астана на улице Шаляпина между улицами Саина и Момышулы. К слову, там же, на южной стороне Шаляпина, буквально в 800 метрах расположена еще одна АЗС “Гелиос”, только уже под 52-м номером - она сохранит классический облик, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Так что, когда отправитесь на поиски заправки новой формации, не перепутайте. Конечно, самым ярким отличием стало изменение во внутреннем оформлении интерьера АЗС - появились стилизованная роспись в брутальном мотоциклетном стиле, а также вкрапления тематических предметов интерьера. Важно отметить, что в этом случае речь идет не просто об оформлении, а о практичной стилизации. То есть если АЗС ориентирована на байкеров, то, соответственно, в маркете будет представлена мотоциклетная продукция: начиная от масел и жидкостей, заканчивая запчастями для мелкосрочного ремонта и экипировки. Изюминкой АЗС станет уникальный экспонат, водруженный на подиум, - легендарный мотоцикл “Урал” М-67-36. Этот байк весьма интересен, причем одновременно с нескольких граней. Во-первых, до наших дней дожило не так много экземпляров под маркой М-67-36. Все дело в том, что мотоцикл “Урал”, который выпускают и сегодня, за время своего существования претерпел целую серию реинкарнаций, и каждая модель имеет свою особенность. На сегодняшнем рынке вторичного мототранспорта можно найти большое количество более ранних моделей, но вот М-67-36, выпускаемых с 1976 по 1984 год, единицы. Во-вторых, поражает техническое состояние конкретного экземпляра. По заказу “Гелиоса” легендарный советский тяжелый мотоцикл полностью восстановили практически вручную. Автор работы затратил на реставрацию немало времени, но оно того стоило, поскольку мастеру удалось найти запчасти, произведенные еще в СССР. В-третьих, сам по себе “Урал” - это настоящая легенда. Здесь мы позволим себе немного заглянуть в историю. Первый массовый советский мотоцикл из секции “тяжеловесов” начал свою историю в далеком 1940 году и, что любопытно, сохранил свою фундаментальную основу до сегодняшних дней. Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) кует мощные агрегаты и сейчас, правда, всего лишь три процента “Уралов” продаются в России и странах СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия и даже Китай, куда предприятие экспортирует львиную долю - 97 процентов производимых мотоциклов. В чем кроется причина такой развесовки, и чем эта утилитарная техника приглянулась за бугром? Ведь там, как может показаться, вне конкуренции царствует тот же Harley-Davidson. Рассуждать на эту тему можно долго, мы же сведем к ключевым аспектам. Главной причиной можно считать уникальность. Дело в том, что в советские годы “Урал” был мотоциклом для народного хозяйства, Ирбитский завод выпускал по 130 тысяч мотоциклов в год. Сейчас это ретроэксклюзив и техника для внедорожного досуга, лимитированная чуть более 1000 экземплярами в 12 месяцев. То есть все современные “Уралы” собирают вручную, конвейерная сборка осталась в прошлом и за рубежом это ценят. Еще одна важная деталь: заводская комплектация люлькой - то, чем сейчас не может похвастаться ни один производитель мотоциклов. В качестве спецзаказа, конечно, купить можно, но, чтобы в стоке... Другой аспект - это цена. Стоковая модель Ural в США оценивается около 17,5 тысячи долларов (примерно столько же сейчас в Казахстане стоит новенький Hyundai Accent 2020 года), а заряженная версия 2020 года с шильдиком Red Sparrow (“Красный воробей”) стоит 24,2 тысячи долларов. На просторах рунета об этом агрегате нет вообще никакой информации, при этом в Штатах продажи уже идут полным ходом, и это при том, что многие модели Harley-Davidson стоят от восьми тысяч долларов. Как отметили в пресс-службе “Гелиос”, на АЗС № 13 с легендарным “Уралом” сможет сфотографироваться любой желающий - подиум будет открыт как для автомобилистов-клиентов сети, так и для пешеходов, не имеющих отношения к автотранспорту. Остается дождаться, когда будут ослаблены карантинные меры, поскольку сейчас мотоцикл находится в городе Костанае и чтобы попасть в Алматы, ему предстоит проделать длинный путь через столицу республики, а также города Темиртау, Караганду, Балхаш. А пока байк в пути, можно заглянуть еще на две АЗС, каждая из которых по-своему уникальна. Первая, под номером 42, расположена на перекрестке ул. Шевченко, уг. ул. Муканова. Там вас ждут французский гламур и, конечно, круассаны. В планах компании установить витрину с французской парфюмерией и косметикой первой необходимости, но концепция пока на рассмотрении.
АЗС № 10 - та, что расположена на Аль-Фараби - Аскарова и известна как “Королева бензоколонок”, теперь отражает дух Америки. Вместо тесного супермаркета теперь клиентам предоставлена роскошная lounge-зона, где профессиональные бариста могут приготовить кофе из свежемолотых зерен, а перекусить, естественно, можно свежими сэндвичами, хот-догами и гамбургерами. Как без них в american style! На этапе реконструкции АЗС № 53, которая расположена на трассе Алматы - Капшагай. Для многих алматинцев это направление является синонимом к слову уикенд, соответственно, на “53-й” будут представлены в широком ассортименте товары для охоты, рыбалки, а также прочих видов активного отдыха - удобно, практично и без отклонения от основного маршрута, что в условиях дефицита времени является определяющим фактором. Заключает обзор стилизованных заправок станция под номером 15, которая расположена в Туркестане. Место, которое для многих водителей является транзитным городом, а значит, и фокус-группа, задуманная в этой локации, будет с акцентом на дальнобойщиков и затяжные автопробеги. Индивидуальность - вот та деталь, что способна вдохнуть жизнь в совершенно обыденные вещи. На этом списке стилизация “Гелиоса” не заканчивается, а скорее, наоборот - только начинается. Поэтому, увидев надпись “Гелиос”, не проезжайте мимо, а включите поворотник и заправьтесь позитивом. |