ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДВОРОВЫЕ ПРАВИЛА Горячие новости / События


Ботагоз Искакова

В то время как дворы жилых комплексов в крупных городах Казахстана буквально заставлены автомобилями, что противоречит строительным нормам и правилам (СНиП), застройщики не могут продать парковочные места, которые они вынуждены строить, опираясь на те же СНиПы.
Чтобы решить этот вопрос, центральному госоргану необходимо определиться, что по приоритету выше - безопасность и здоровье жителей или снижение стоимости квадратного метра. Хотя, по сути, необходимо найти механизмы, которые заставили бы автовладельцев выкупить законные места для своего железного друга

Столичные застройщики жалуются на недополучение прибыли. У каждого из них в остатках от одного до трех тысяч парковочных мест, которые они построили по требованиям СНиП, а рынку они оказались не нужны и остаются невостребованными.
И мало того, что автовладельцы не стремятся их покупать. Застройщики вынуждены их содержать, платить за них налоги и даже охранять от тех, кто ставит свои авто на невыкупленных площадях, надеясь заполучить их бесплатно. Они бы и рады изменить их целевое назначение, но сделать это на законных основаниях не так-то просто, эти паркинги должны отвечать всем требованиям по проветриваемости и в них должны строго соблюдаться меры противопожарной безопасности.
На какие скидки и акции застройщики бы ни шли, автовладельцы не становятся в очередь на покупку свободных парковочных мест в своем жилом комплексе.

 

 

Сами эти СНиПы (3.01-01-2008 Градостроительство) расписаны на 118 листах мелким шрифтом без пробелов. В них, к примеру, очень подробно оговорено, что “в пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей из расчета 40 машино-мест на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 метров”.
Уже более десяти лет застройщики атакуют Комитет по делам строительства и ЖКХ Министерства индустрии и инфраструктурного развития с просьбой пересмотреть специальные СНиПы города Астаны от 2007 года касательно норм по паркингам.
Эксперты Союза строителей Казахстана подчеркивают, что все это в итоге выливается в удорожание квадратного метра жилья и снижение покупательской способности населения.
На претензии застройщиков руководитель управления технического регулирования и нормирования Комитета по делам строительства и ЖКХ МИИР РК Нуржан Досаев сообщил, что в 2016 году внесли изменения в СНиПы от 2013 года, в соответствии с которыми “для малогабаритного жилья и жилья четвертого класса парковочные места уже не предусмотрены”. Но и только.
В свою очередь заместитель председателя Комитета по делам строительства МИИР РК Алмас Идрисов отметил, что ряд местных исполнительных органов не разделяет точку зрения застройщиков. “Это связано с тем, что есть риски увеличения пробок, снижения противопожарных требований”.
Между тем, если заглянуть едва ли не в каждый столичный двор, можно заметить, как нарушаются санитарные требования. Так, запрещается ставить автомобиль на расстоянии ближе десяти метров от жилых домов, границ земельных участков общеобразовательных школ, интернатов, дошкольных и лечебных учреждений. А если машин от 10 до 50, то это расстояние и вовсе должно быть увеличено до 15 метров.
Не говоря уже о том, что, согласно пункту 12 “Правил дорожного движения” и статье 597 Кодекса об административных правонарушениях, за парковку на тротуарах, газонах, клумбах, детских и спортивных площадках нарушители должны будут выплатить штраф в размере 10 МРП.
Однако дорожная полиция не спешит призывать нарушителей к ответу, даже если автовладельцы загораживают площадки около подъездов жилых домов, не говоря уже о требовании соблюдения вышеуказанной нормы о соблюдении десяти метров.
С другой стороны, очевидно, что одними репрессивными мерами проблему не решить. Ведь буквальное соблюдение санитарных правил (при том, что это все-таки не закон как таковой) невозможно физически, учитывая имеющийся на сегодня у жильцов парк машин.
Впрочем, это уже отдельная тема.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение