ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БРАСЛЕТЫ И КАНДАЛЫ Горячие новости / Исследования


Азамат Горожанин

Как бесплатный массаж превратить в кредитную кабалу? Очень просто: сети расставлены, заряженные на “джус” люди ждут своих жертв: зазывалы проснулись, как только сняли режим ЧП. Испытано на себе

Звонит девушка, приглашает на открытие нового медицинского центра. На вежливый отказ или ссылку на занятость у сладкоголосой собеседницы в запасе ворох аргументов: “это не займет много времени”, “всего полтора часа на свое здоровье, мы подарим вам профессиональный массаж, бесплатную консультацию врача-ортопеда-спинальника-мануального терапевта”, “придете с супругом, вас ждет подарок: часы-браслет-шагомер с функцией измерения температуры тела, частоты сердечных сокращений, давления и счетчиком калорий!” В общем, “только обязательно приходите, поскольку места строго ограничены, а вы попали в число счастливчиков”. И да! “Мы, конечно же, обеспечим соблюдение карантинных мер и социальной дистанции! Мы же медцентр!”

 


Вы - наш,
вы - новый...
“пациент”!
В назначенное время в офисном муравейнике в центре города девушка в деловом костюме вписывает наши имена в билеты участников предстоящего розыгрыша и дает заполнить анонимную анкету, вопросы которой так или иначе касаются здоровья гостя презентации: хронические заболевания, рабочее давление, устает ли спина, немеют ли руки.
После чего нас провожают в небольшой конференц-зал, где уже сидят несколько супружеских пар, а кто-то пришел поодиночке. На полу дистанционная разметка, все гости в масках, соблюдают карантин! В центре интерьера три массажных кресла, подиум, напоминающий двуспальную поверхность с пледом и подушками, весьма футуристичный пылесос и пара ручных массажных устройств, напоминающих шуруповерт или пленочную видеокамеру.
Спустя четверть часа ожидания, которое вот-вот начнет утомлять, в зал врывается позитивный во всех отношениях клерк: костюм, стрижка, очки, улыбка, поставленный голос и “джус”. То есть состояние восторга, которым он щедро делится с целевой аудиторией. Приветственный спич и поздравление всех, кому довелось сегодня посетить эту презентацию. Гостям рассказывают, что компания представляет высокотехнологичные массажные накидки Askardo Keido на кресла, выполненные по японской технологии, которые способны заменить руки массажиста! Внутри спрятался умный механизм, способный стать вашим личным массажистом. “Камнями из драгоценного нефрита” он массирует шесть зон: спину, поясницу, ягодицы, бедра, плечи и шею. В арсенале четыре вида массажа, которые подарят максимальное расслабление всего тела, а также помогут справиться со многими хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата и мочеполовой системы.

Блаженство
и комфорт
Но прежде клерк рассказывает, что возможность проводить такие презентации предоставляют спонсоры и партнеры. Один из них через три месяца выведет на рынок одеяла и подушки из шерсти австралийского мериноса от итальянского бренда Doromerino. А другой предлагает высокотехнологичные ручные турецкие пылесосы Trikli. Стоимость пылесоса около 120 тысяч тенге. А вот одна только подушка Doromerino в розницу будет стоить около 40 тысяч! Пара подушек и плед - 240 тысяч. А все потому, что из шерсти австралийского мериноса получаются восхитительные по лечебным свойствам вещи! Один комплект спасет и в жару, и в холод! А как же! Видели же бедуинов и узбеков в стеганых халатах! Они живут и радуются. А теперь и вы можете стать обладателем такого комплекта постельного “белья”. Менеджер настаивает: это постельное белье из нежной шерсти. Скоро в продаже! А чтобы показать, как превосходно оно “дышит”, то есть пропускает воздух, приглашает из зала одного из мужчин, заставляет его снять маску и, плотно прижимая подушку к его лицу, интересуется, легко ли циркулирует воздух. Мужчина подтверждает: да, дышал без проблем. Я в этот момент почему-то задаюсь вопросом, сколько людей до него уже подышали через этот экземпляр и насколько этот эксперимент отвечает соблюдению карантинных мер. Подушку, кстати, передают в аудиторию, любопытствующие поглаживают ворс, прикладываются головой, кто-то повторяет “дыхательное упражнение”. Все подтверждают: вещь!
Пылесос тоже весьма непрост. Он беспроводной, работает от аккумулятора и весит только три килограмма. С генеральной уборкой, конечно, не справится, но навести порядок в небольшой комнате или машине поможет. Матовая малиновая труба, прозрачная емкость под мусор, космический дизайн, гуттаперчевая щетка способна добраться до самых труднодоступных мест... Менеджер запускает двигатель, водит щеткой по полу, присутствующие признают: пылесос - мечта!

Сам себе друг
Затем начинается долгожданная демонстрация массажной накидки. Гостей по очереди на три-пять минут приглашают на массаж в кресла. Каждый делится позитивными впечатлениями. Накидка, сделанная по японской технологии, способна дарить только хорошие впечатления.
Попутно ведущий делится личным опытом: трогательная история об отце-шахтере из Жезказгана, которого тяжелая работа поставила на костыли. Массажная накидка Askardo Keido спасла ветерана труда! Когда он узнал, что она стоит более 900 тысяч тенге, рассердился. Близкие помогли ему правильно расставить приоритеты: выздоровление и возвращение к полноценной жизни отца и деда - главный из них!
На этой позитивной ноте в зале появляются другие сияющие улыбками клерки. Ведущий в который раз поздравляет аудиторию. Но теперь - со счастливым шансом выиграть ценный приз: большой телевизор, кофемашину, посудомоечный комбайн... что-то еще, что указано в красивом конверте под золото... Оказывается, говорит ведущий, розыгрыш проходит сразу в нескольких крупных городах Казахстана. И - о счастье! - выигрыш выпал на одну из присутствующих в этом зале. Называют фамилию. Ее обладательница вскакивает под аплодисменты, ее уводят из зала, не известив оставшихся о том, какой же приз ей выпал. Бесспорно, ей выпал джек-пот!
Аудитория чувствует себя обделенной. Но ведущий готов осчастливить и остальных! Выигрыш в конкурсе из незамысловатых загадок - убедительный дисконт в некий алматинский отель. Счастливы еще пятеро! Но часы-браслет обещают вручить всем, кто пришел сегодня в зал! Настроение гостей повышается!
Но и это еще не все! Жестом иллюзиониста ведущий размещает на возвышении в центре своего сценического пространства коробку с вибромассажной накидкой и объявляет, что три семейные пары сегодня станут обладателями этого замечательного устройства и унесут его домой этим же вечером прямо после мероприятия!
Да, кому-то оно покажется весьма недешевым - без малого миллион тенге. Но только сегодня компания дарит предоплаченную карту, на которой уже лежит 240 тысяч тенге! И троим счастливчикам массажная накидка Askardo Keido достанется за минусом этой суммы! А в подарок - и пылесос, и ручной массажный прибор, и - о, счастье!!! - постельный комплект Doromerino из шерсти австралийского мериноса! Столько полезных и недешевых предметов за одну сумму! Осталось назвать эти три счастливые пары.
Мы наблюдаем, как объявляют первые две. Их тут же уводят в другие помещения, чтобы оформить приобретение. Остается последний неразыгранный шанс. И он достается... нам с женой!

Долговая
расписка
Нас приглашают, чтобы заключить сделку и оговорить нюансы оплаты. Девушка с лучезарной улыбкой рисует на бумаге схему источника нашей эйфории: банк уже согласен (!) предоставить нам кредит на три года! Мы будем платить всего лишь по 36 тысяч тенге ежемесячно! Давайте удостоверение личности, оформим бумаги!
И тут мы сообщаем, что не станем приобретать вибромассажную накидку даже со скидкой и даже в комплекте с пылесосом, подушками, пледом и ручным массажным прибором. Как? Вы отказываетесь инвестировать в самое дорогое, что у вас есть, - в здоровье вашей семьи?
Да, мы отказываемся. Хотя бы потому, что с первого мгновения презентации распознали, что попали в разновидность магазина, где используют метод агрессивных продаж и банальное нейролингвистическое программирование. В нашем понимании это коварство и лукавство.
Судите сами. По телефону людей приглашают в медицинский центр на открытие нового массажного кабинета. Медцентр - вообще неплохой аргумент. А тут обещают бесплатные консультации профильных врачей, выявление и массаж “проблемных зон” и гарантированные подарки. Велеречиво укатывают прийти, чтобы позаботиться о своем здоровье. То есть задействуют элемент заботы: мы это делаем для вас и ради вас! Если клиент колеблется, мягко укоряют, что место в зале уже отдано вам и только вам: если бы мы знали, что вы не пойдете, мы бы пригласили кого-то еще! Приходите! И клиент сдается.
По понятным причинам я намеренно употребляю слово “клиент”, а не какое-то иное.

Как это работает
Аудитория преимущественно зрелая: 10-15 лет до пенсии. В таком возрасте люди уже успевают приобрести какой-то букет проблем со здоровьем. Но главное - они имеют накопления и платежеспособны.
А затем перед ними отыгрывается хорошо отрепетированный спектакль актеров-манипуляторов, которые акт за актом ведут людей к состоянию, в котором те теряют способность сомневаться и мыслить критически. Потенциальных клиентов и тех, кто уже созрел до покупки, в этой среде называют “креветками”, “креветосами”. Это состояние длится недолго. Если не успеть заключить сделку, “креветка” соскочит.
Чтобы “креветок” оказалось больше, в аудитории присутствуют другие сотрудники компании. Одни внимательно наблюдают за реакциями, пытаются вычислить платежеспособных простаков или просто безвольных. И обмениваются информацией с другими сотрудниками, успевают обсудить обстановку, чтобы наметить “жертву-креветку”. Другие находятся в зале и делают вид, что тоже приглашены на презентацию. Их задача - создавать атмосферу, изображать счастливчиков, выигравших скидку.
С одной стороны, все замешано на эксплуатации низменных чувств самих гостей, будь то зависть или алчность. С другой - идет хорошо завуалированный обман, поскольку на самом деле клиенту удается продать товар, который отвечает заявленным качествам лишь отчасти. И стоимость такого товара примерно в пять раз ниже. Но нужно ли вам все это даже за такую сумму? Произведено преимущественно в одной известной стране. И лишь меняет названия. Аналогичные и подобные вибромассажные накидки уже продавали под шильдиком Hakuto, Кунхо. Главное, чтобы звучало немножко “по-японски”. Да и Trikli выпускают совсем не в Турции.
Обещание, что в конце все получат подарок, заставляет людей оставаться в зале. Та же алчность и любовь к бесплатному. И простое любопытство. И компенсация за потраченное время.
Тех, кого не удалось втянуть в кредитную кабалу, просят вписать в специальный бланк как можно больше номеров телефонов знакомых и родственников, чтобы их тоже пригласили на презентацию. Списки новых потенциальных “креветок” - тоже профит с презентации. Так что если вам звонят с незнакомых номеров и приглашают на что-то подобное, можете не сомневаться - кто-то из вашего списка контактов тут уже побывал.
А теперь представьте состояние человека, который накануне шел на презентацию медицинского центра, а вечером у него дома ворох каких-то товаров, которые он совершенно не собирался приобретать, и начало весьма обременительной кредитной истории! Поэтому этот текст мы бы хотели подать как предостережение.

Экспертиза
Теперь конкретно. Коллеги из Санкт-Петербурга провели расследование в отношении шерстяного “белья”. Привлекли экспертов - производителей текстиля и натуральных шерстяных изделий, химиков.
Италия, говорите? Наборы “Венецианский сон” от Doromerino производят в России. Предприятие находится в Пермском крае. Химический анализ волокон и текстиля показал наличие 44 процентов синтетики. Остальное - волокно из шерсти. Шерсть овец породы меринос действительно имеет высокую стоимость. Но из такой ли шерсти производят “белье” в Пермском крае? Сами же подушки наполнены холофайбером.
Легко проверить, что и комплекты Doromerino, и вибромассажные накидки все чаще появляются на вторичном рынке, на ресурсах avito.ru, olx.kz и подобных. Причем продавцы на российских сайтах уже уронили стоимость до 45 тысяч рублей за вибромассажную накидку Askardo модели Keido: “новая, в заводской коробке, не пользовались, только проверили, полный комплект”. Мы узнали, что в России на описанный набор товаров удавалось оформить кредиты за суммы от 141 до 171 тысячи рублей! То есть примерно в вилке цен от 780 до 960 тысяч тенге. Считайте, ситуация сходная.
Мы позвонили двум продавцам - в Москву и Екатеринбург. Ответивший в российской столице мужчина, хоть и не сразу и нехотя, рассказал, что приобрел накидку на презентации. В кредит. “Как в тумане! Домой приехал - кредитный договор, первая оплата через месяц. Одеяло это... подушки... пылесос... Не хотите посмотреть на другие мои объявления?” Женщина же с Урала, едва узнав, что нас интересует не сам товар, а обстоятельства его приобретения, тотчас разразилась гневной отповедью в адрес продавца и слезно интересовалась, не инициируем ли мы кампанию по привлечению его к ответственности и возврату средств.
К слову, сайт askardo.kz заблокирован. Одной из причин провайдер хостинга указал нарушение условий предоставления услуг.
Можно понимать, что подобные торговые компании - хорошие школы продаж, менеджмента и психологии. Из них порой выходят успешные предприниматели, которые получают возможность за короткий период прокачать свои навыки для манипуляций. Но, правда, своими тренажерами они воспринимают простых людей. Работа идет. Причем ведут ее, не нарушая закон грубо. А за недобросовестную рекламу у нас никого не посадят. Даже штрафуют редко. Поэтому единственное, что следует взять на вооружение, чтобы не отдавать свои деньги непонятно кому и непонятно за что, - это здравый смысл. Или придется платить за хлам.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение