ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЛЕГЕНДЫ О ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ НА СЦЕНЕ “АСТАНА ОПЕРА” Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
И снова столичный театр “Астана Опера” приятно удивил и порадовал своего зрителя. На его сцене состоялись гастроли театра “Санктъ-Петербургъ Опера”. Творческий коллектив из Северной Пальмиры представил вниманию казахстанских слушателей оперы Джузеппе Верди “Риголетто” и Жоржа Бизе “Искатели жемчуга”

Впервые в Казахстане на сцене “Астана Опера” прошли гастроли Государственного камерного музыкального театра “Санктъ-Петербургъ Опера”. Известный коллектив под руководством народного артиста России Юрия Александрова сначала представил оперу “Риголетто” Джузеппе Верди, а затем спектакль “Искатели жемчуга” Жоржа Бизе.
“Риголетто” - одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто - язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды. Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков были воплощены в музыке оперы.
А вот “Искатели жемчуга” - произведение совершенно другого, свежего и яркого таланта. Преодолев традиционную условность ситуаций и персонажей либретто, Бизе удалось наметить в музыке индивидуальность главных героев, придать экзотическим ритуальным и бытовым сценам эмоциональную силу и яркость колорита, запечатлеть мечтательную поэзию природы Востока. Мелодии “Искателей жемчуга” впечатляют красотой и пластичностью. Лучшие из них служат украшением концертных программ. А еще “Искатели жемчуга” явились в известной мере очередной ступенью композитора к гениальной “Кармен”.

 

 

Режиссер-постановщик Юрий Александров не случайно предложил вниманию жителей и гостей столицы спектакли со смелым и нестандартным воплощением оперных сюжетов, красочными, роскошными костюмами, превосходной актерской игрой и музыкальным исполнением. Вот что он сказал по этому поводу:
- К Казахстану у меня особое отношение, поскольку я вложил много сил и энергии в развитие национального оперного искусства. Принимал непосредственное участие в открытии казахстанских оперных театров и осуществил около 13 постановок на разных площадках, в том числе и на сцене главного театра Казахстана - “Астана Опера”. Мне очень дорога ваша публика, и я не хотел бы ее разочаровать. Надеюсь, мой коллектив показал себя достойно.
В постановке оперы Джузеппе Верди “Риголетто” известный российский режиссер главным акцентом сделал мотив маски, зловещего маскарада жизни. Верди считал сюжет спектакля лучшим из всех, положенных им на музыку. Впервые в истории жанра героем одной из самых популярных опер великого композитора стал старик-горбун - придворный шут, лицемер, озлобленный на весь мир. Он безжалостно мстил всем, у кого нет горба на спине. Режиссер предложил столичной публике новую версию психологической драмы, по которой придворный шут вовсе не горбун, а язвительный, умный, злой и совсем не старый человек. Горб и маска - всего лишь шутовское обличье, которое он надевает только при дворе герцога. Однако нравственное уродство нельзя скинуть, как маску. Неординарный человек, вынужденный терпеть постоянное унижение, он развлекается интригами, охотно принимает участие в грязных забавах своего господина и его окружения. Судьба наказывает Риголетто за жестокость, превращая в убийцу собственной дочери Джильды.
- Несмотря на то, что “Санктъ-Петербургъ Опера” в названии - это камерный музыкальный театр и его родная сцена весьма небольшая, мы не ограничиваемся произведениями малой формы. Это одна из причин, почему нас можно считать уникальным коллективом. “Риголетто” - по-настоящему большой спектакль во всех смыслах. В Санкт-Петербурге он идет на сцене Эрмитажного театра, и мы обязательно выбираем “Риголетто” для выездов на гастроли, как только появляется возможность показать его на большой площадке. И поэтому сцена Нур-Султана, как никакая другая, идеально подошла для этой постановки, - подчеркнул он.
К слову, либретто к “Риголетто” было создано Франческо Марией Пьяве по драме Виктора Гюго “Король забавляется”. А сам Верди обращался к творениям Гюго еще несколько раз - так, помимо “Риголетто” он написал оперу “Эрнани”.
Что же касается второго спектакля, который представили казахстанскому зрителю, то гениальная опера Жоржа Бизе “Искатели жемчуга” написана на либретто Эжена Кормона и Мишеля Карре. Она пленяет мелодическим богатством и драматической выразительностью. Это первое обращение театра “Санктъ-Петербургъ Опера” к творчеству Жоржа Бизе. Действие оперы происходит на экзотическом острове Цейлон, в центре сюжета - любовный треугольник: рыбак Зурга и охотник Надир любят одну и ту же девушку Лейлу, жрицу Брахмы. “Искатели жемчуга” - первая опера, которую молодому композитору заказал парижский Театр-Лирик - главный театр французской столицы в середине XIX века. И потому Бизе сочинял оперу стремительно, она была написана всего за несколько месяцев. По мнению Гектора Берлиоза, партитура “содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита”.
- “Искатели жемчуга” - красивая сказка для взрослых, в которой есть место любви, подвигу и самопожертвованию. Я думаю, что людям двадцать первого века нужны такие истории и в России, и в Казахстане. Наш спектакль получился очень красочным, эмоциональным и даже, несмотря на трагический финал - а наша версия отличается от оригинального либретто, во многих странах, куда мы его привозили, публика с восторгом принимала спектакль и выходила из зала с очень позитивным настроем, - поделился Юрий Александров.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение