|
Эльвира Сыздыкова В Алматы стартовала неделя моды Kazakhstan Fashion Week, представившая весенне-летние коллекции следующего года. Идеями главного модного события сезона организаторы избрали масштабную перезагрузку и защиту окружающей среды. А представленные образы дизайнеров поражают размахом идей. В них найдется все - от ретро Алма-Аты и буддистской мудрости до африканской экзотики и восточного шарма
|
Показы в рамках KFW запланировали на последние вечера так быстро промелькнувшего октября - 29, 30, 31 числа. Модные дефиле на этот раз разместились в комфортабельном пространстве SmART.Point - коворкинге передового формата, как нельзя лучше отвечающем направлению KFW. Как в атмосферном пространстве каждая деталь стремится к расширению рамок, уюту, открытости, глобальному осознанию, так и неделя моды оказалась проникнута подобной атмосферой. И если в SmART.Point работают молодые амбициозные люди, то на KFW вниманию заядлых модников свежие образы представляли персоны, задающие главные тенденции в индустрии отечественной моды. О том, где лежат истоки концепции Казахстанской недели моды, перед показами рассказал генеральный продюсер проекта, автор идеи Саят Досыбаев: “Мы начинаем новую летопись в истории казахстанской моды. К новому сезону мы шли не случайно и достаточно долго. Учитывали все нюансы, что происходит вокруг, в мире, в республике и плюс ко всему, конечно, то, что происходит в сердцах и головах”. Как оказалось, не последнюю роль в реализации идеи перезагрузки во всевозможных аспектах сыграла избранная площадка. Основатель KFW признался, что площадку для будущих показов команда, как правило, ищет щепетильно, и это отнимает много времени, ведь, по мнению Досыбаева, в Алматы не хватает локаций современного формата, которые бы предоставили простор для воображения творческим людям. Саят Досыбаев добавил, что с каждым новым сезоном неделя моды, не сдавая позиций, будет радовать все более смелыми и новыми форматами, и с пространством SmART.Point организаторы также не планируют прощаться. Перезагрузка, вынесенная этой осенью в заглавие Казахстанской недели моды, оказалась понятием довольно комплексным, идущим рука об руку с глобальными позитивными тенденциями. Об этом также увлеченно поведал Досыбаев: “В последние годы я заметил, что осмысляю очень многое в своей жизни, делаю какие-то выводы. В рамках KFW мы хотим сказать, что надо серьезно задуматься об окружающей среде и начать бережнее относиться к ней. Потому что как ты относишься к себе, то и посылаешь другим. Мы хотим заострить на этом внимание. И у нас даже есть слоган - Reduce. Recycle. Reuse (Уменьшать. Перерабатывать. Использовать заново). Уменьшать затраты, чтобы, соответственно, появлялось меньше отходов в производстве дизайнеров. Переработка здесь выступает не только в прямом смысле. К примеру, преработка каких-то идей, того, что прожил, того, что наработал. Потому в рамках KFW вы увидите работы дизайнеров, которые также переосмыслили очень многое”. Талгат Игликов, глава коворкинг-пространства, радушно предоставившего для фееричного модного события площадку, также выразил благодарность за сотрудничество, заметив: “Такой концентрации молодости и красоты в SmART.Point еще не было”. В день открытия, 29 октября, новые коллекции на суд зрителя представили бренды Aida Kaumenova, Kiori, Yerlan Zholdasbek, Alexchzhen, Nikita Okishev и Arunaz.
Известный дизайнер Аида Кауменова, которой выпала честь открывать показы, рассказала о своей новой весенне-летней коллекции: “В этот раз мы решили посвятить нашу коллекцию алматинке, вообще Алма-Ате”. А чтобы погружение в ретроатмосферу любимого города прошло на ура, команда модельера даже сочинила музыку для демонстрации образов, в которой, по словам Аиды Кауменовой, таится настроение тех летних алма-атинских двориков, когда настежь открыты окна, а из них, сливаясь сотней голосов и мелодий, льется музыка. Коллекцию основательница бренда описывает кратко: “В коллекции одежда уютная, комфортная, потому что существует такое влияние. Очень многие люди хотят творить и работать в комфортных условиях, где нет границ и все плавно перетекает из одного в другое”. Представительница модной одежды Kiori Гаухар Ахметова в свою очередь поделилась: “В этом сезоне мы обратились к теме Востока. Вообще я очень часто обращаюсь к этой теме, так как люблю все восточное - кисти, бахрому, синий цвет. Этот год не стал исключением. Рассказывать о коллекции непросто, потому что я ее вижу иначе, это мои внутренние ощущения как дизайнера”.
Ерлан Жолдасбеков, одевающий многочисленных эстрадных звезд страны, подарил гостям невероятно яркую коллекцию из натуральных тканей. Никита Окишев, российский кутюрье, второй раз посещающий Казахстан, представил коллекцию, вдохновленный Африкой, жителями ее самобытных племен, видением африканского континента как места зарождения жизни. В его образах также царило буйство цветов - синего и фуксии, удивительно гармонично сочетающихся с черно-белым фоном. Второй день весенне-летних показов составили бренды Mila_R, Nomad Homme+, Kashen by Natia Kashia, Damilya Zhumabek. Nomad Homme+, по словам представителей бренда, создающий одежду современного кочевника, презентовали мужскую и женскую коллекции, а также лаконичные унисекс-элементы гардероба, качественную обувь. Почетным гостем второго дня KFW стала дизайнер из Грузии, представившая свой бренд Kashen by Natia Kashia. И, наконец, в завершающий день недели моды зрелищные показы гостям подарят именитые бренды Lariya, Jarkynbaimakhanov, Di Siitova, Suhrob Habib, Tosi.
Лария Джакамбаева, основательница модной марки Lariya, успела рассказать о том, что намерения бренда совпали с намерением KFW - перезагрузиться. Дизайнер открывает курсы в рамках Алматинской школы дизайна, которые научат студентов не только рисовать и задавать образы, но и помогут обрести профессию. А коллекция, которую представил дизайнер, оказалась вдохновлена четырьмя благородными истинами и восьмеричным путем буддизма. И в этом случае Джакамбаева также указала на совпадение, отметив, что Тибет как источник сакральных идей - это, конечно же, защита экологии и тенденция к натуральным тканям. Жаркын Баймаханов также добавил, что решился на перезагрузку своего бренда в новом сезоне и представит исключительно мужскую коллекцию из 15 луков, которые навеяны его собственным гардеробом. Новые образы от Динары Сиитовой тоже связаны с защитой экологии, а потому вся коллекция пошита из экокожи в актуальных цветах сезона. Торжественная ответственность закрывать показы и осеннюю неделю моды легла на плечи звездного дизайнера из Узбекистана Suhrob Habib. Модельер, пока создающий только мужские образы, признается, что у него клиент найдет лук на все случаи жизни. Хабиб не стесняется выражать себя, не ставит рамок, представляя то совершенно эксцентричные яркие образы с забавными принтами, то более сдержанные и классические силуэтные наряды.
Фото Талгата Галимова |