|
Эльвира Сыздыкова Завоевавший признание театральных критиков и обожание публики первый казахстанский рок-мюзикл “Три дома окнами во двор” вновь собрал аншлаг, перебравшись из пространства театра Лермонтова на масштабную сцену Дворца Республики. О том, какие изменения претерпела постановка в связи с “переездом”, о метаморфозах внутри них самих и, наконец, о том, кто же стоит за идеей спектакля, перед показом своего творения рассказали создатели мюзикла
На сцене Дворца Республики 5 октября прошел благотворительный показ, приуроченный ко Дню учителя. На него пригласили преподавателей, школьников и студентов южной столицы. Он стал возможен при поддержке городского акимата, а также партнеров ТОО Vertex АО Holding Tranco. Авторами сценария являются Антон Митнев и Дмитрий Скирта. Все звучащие в мюзикле песни сочинил бессменный лидер группы Motor-Roller Ильяс Аутов, который также исполнил одну из главных ролей постановки. Кроме того, знаменитый отечественный бэнд создает живой звук на протяжении всего спектакля - без малого два часа. За бурлящую энергией хореографию, разворачивающуюся на сцене, отвечает балетмейстер Константин Дихнов. Напомним, сюжет мюзикла переносит зрителя в Алма-Ату, город ностальгии и молодости, в котором два друга оказываются по разные стороны мира, сражаясь за сердце любимой, выбирая мечту и жизненный путь, ломая себя, перебарывая, возрождаясь и, конечно, взрослея. “Три дома окнами во двор” - история любви и дружбы, неразрывно связанная с любимым городом.
Технические выразительные средства постановки включают в себя световые решения, динамичные 3D- и LED-декорации, мэппинг. Режиссер-постановщик Антон Митнев делится: “С момента своего первого январского показа спектакль вырос в два раза. Сцена выросла с 12 до 23 метров. Расширилось количество квадратных метров по LED-декорациям. Увеличилось количество людей - на сцене под живую музыку работают 60 человек”. Ильяс Аутов, автор композиций, как нельзя гармоничнее поддерживающих сюжетную канву мюзикла, рассказывает: “Я хочу приоткрыть завесу тайны. Нас часто спрашивают, благодаря кому возникла идея мюзикла, благодаря кому это замечательное действо завелось и поехало... И даже не поехало, а полетело. Идея принадлежит моему другу, известному в нашей стране человеку Эдуарду Огаю”. Огай является влиятельным бизнесменом, главой горнорудной и металлургической компании “Казахмыс”. Аутов продолжает: “Он сказал мне: “Давай сделаем что-нибудь настоящее, не попсовый продукт, а что-то хорошее, что затронет то оставшееся хорошее в нас с тобой. Давай подарим это нашему родному городу, нашей стране. Покажем, как это было в 80-е, 90-е. Как сломались одни и выстояли другие. Покажем правдивую историю”. По признанию музыканта, приятелям также хотелось создать нечто, что доказало бы: в Казахстане авторы располагают всеми возможностями, чтобы творить проекты, имеющие силу конкурировать с проектами западного и российского производства. Не обойти тут, конечно, стороной и такой важный момент, как посыл истории для молодого поколения, которое, быть может, даже не застало времен, затронутых мюзиклом. Фронтмен Motor-Roller комментирует: “Мы хотим показать ребятам молодым, насколько была насыщенной, полной, трагичной и счастливой жизнь поколения создателей этого мюзикла, казахстанцев, чьи детство и юность пришлись на 80-е и 90-е. Показать то самое ценное, что было в нас и у нас тогда. А самое важное - мы хотели показать, как противостоять всем неудачам, препятствиям в этой жизни и оставаться человеком”. В актерский состав ностальгического проекта отбирали таланты прямо “с улицы”. Заявки на участие подали 5000 человек, среди которых оказалось подавляющее количество тех, кто не имел актерского образования. Дмитрий Скирта, именитый в стране театральный режиссер, актер, в рамках “Трех окон” работавший с артистами труппы и писавший сценарий, признался: “Мне позвонил Ильяс и сказал, что надо сделать этот мюзикл народным... Я очень скептичный человек. Набрать людей “с улицы”? Внутри меня закралось сомнение. Не просто ли это коммерческий пиар-ход? Где в этом деле творчество? Но потом я увидел нашу команду. Конечно, я все же схитрил и пригласил молодых, замечательных артистов театра Лермонтова”. Как бы то ни было, актерская труппа рок-мюзикла выкладывается на все сто, и в этом абсолютно стихийном, энергетически заряженном акте созидания уже не различить, у кого из участников есть за спиной профессиональная база. Скирта добавляет: “Мне было спокойно, уютно в команде. Я увидел горящие глаза ребят. Благодаря этим глазам я понимаю, что каждый раз на сцену надо выходить как на праздник”. Звезда постановки, обожаемая не одним поколением казахстанцев актриса Венера Нигматулина, призналась, с какими личными преображениями ей пришлось столкнуться, работая над спектаклем. “Для этого проекта я тоже была человеком с улицы. Мюзикл - это специфический жанр, в котором нужен настолько многофункциональный актер, каким я себя не считала. Думала, что для театра я несколько потеряна, мне всегда претила театральная условность. И только сейчас я понимаю, что же такое театр, сейчас я по другую сторону рампы. Благодарна создателям мюзикла за то, что мне дали шанс попробовать. Старалась и, видимо, настолько сильно желала, что нечто во мне, глубоко спрятанное, вышло, и это нечто ребята смогли увидеть и услышать”, - рассказала артистка. |