ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



НЕ СПЕШИТЕ, ВАС СНИМАЮТ Горячие новости / События

Азамат Горожанин
В МВД Казахстана родилась новая инициатива. Там предложили ввести ответственность за превышение средней скорости на дорогах вне населенных пунктов. Штрафовать собираются тех, кто на междугородных шоссе передвигается быстрее определенных правилами 140, 130, 110, 90 километров в час - в зависимости от участков - или регулируемых соответствующими знаками об ограничении скорости.
Министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев так обосновал предложение, которое выдвинул в ходе круглого стола по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: “В целях снижения количества ДТП по причине превышения скорости необходимо также рассматривать вопрос введения ответственности за превышение средней скорости транспортных средств вне населенных пунктов”

Отметим, что штрафовать нарушителей за превышение средней скорости в границах города Алматы собирались еще в декабре 2018 года. Водителей пугали невеселыми перспективами, но, как оказалось, не до конца проработанными. Сроки введения новации несколько раз переносили. А в феврале этого года в МВД республики были вынуждены признать и уточнить, что КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) не предусматривает механизма, который можно было задействовать для выявления факта нарушения и назначения штрафных санкций. Прежде всего, в КоАП вообще не прописывается административная ответственность за превышение скорости движения транспорта при фиксации специальными сертифицированными техническими средствами и приборами путем деления протяженности участка дороги, пройденного транспортным средством, к промежутку времени, в течение которого это расстояние пройдено.
Пока это все можно рассматривать как применение алгебры в быту. Кому любопытно, пусть делит и вычисляет. Для вынесения же наказания в форме штрафа инициатор должен предъявить неопровержимое обоснование факта нарушения, как это делают при фиксации скорости. Инспектор предъявляет нарушителю изображение автомобиля с указанием скорости, с которой он двигался на конкретном участке. Факт, как говорится, налицо. Отпираться бессмысленно, приходится признавать.
Ранее преимущества новой инициативы разъяснил на брифинге в Службе центральных коммуникаций заместитель председателя комитета административной полиции Алибек Кенесбаев. Он ожидает, что новшество заставит любителей быстрой езды придерживаться разрешенной скорости на протяжении всего пути, а не только на участках, оснащенных камерами: “К примеру, если взять трассу Нур-Султан - Боровое, то на выездах из города будут стоять камеры, фиксирующие госномер, марку транспортного средства и время проезда условного пункта А. Аналогичная камера будет стоять у въезда в Боровое - условно пункт Б. Среднюю скорость будут автоматически устанавливать путем деления пройденного пути на затраченное время. За превышение скорости на величину свыше 10 километров в час нарушителей будут штрафовать”.
Системы контроля и измерения “средней” скорости пока предлагают внедрять исключительно вне населенных пунктов, в основном на дорогах республиканского значения. Это, по словам Кенесбаева, положительно повлияет на улучшение дорожной обстановки, а также снизит количество ДТП и тяжесть их последствий.

 

 

Полицейский разъясняет, что в городе систему фиксации устанавливают не только на прямолинейных участках, но и на все большем количестве перекрестков: “Эти системы фиксации - универсальны. Они фиксируют как превышение скорости, так и проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение правил разметки. Поэтому в городе нет необходимости измерять среднюю скорость, потому что у нас есть достаточно камер, которые измеряют скорость моментально. Ситуация по Нур-Султану - здесь практически никто не ездит с большой скоростью, поэтому нет необходимости фиксировать среднюю скорость”. Полицейские пытаются предложить новшество на загородных трассах, где они не могут поставить измерители скорости, условно говоря, “через каждый километр”.
Тем не менее всего двух камер на дистанции - на выезде, например, из Капшагая и въезде в Талдыкорган - явно недостаточно, чтобы заподозрить автомобилиста в превышении скорости на участке. Можно ехать большую часть дистанции хоть с двукратным превышением скорости, но сделать одну-единственную остановку всего на несколько минут, и средняя скорость по дистанции будет соответствовать регламенту. И все эти “танцы с камерами” окажутся напрасными. Кроме того, на отдельных участках, протяженность которых может вызывать споры, выставлены постоянные или временные знаки, ограничивающие скорость движения. Все эти факторы придется учитывать, чтобы найти основания для выявления факта нарушения.
Но прежде всего остается открытым вопрос о введении понятия “средней скорости” в КоАП и средствах ее вычисления. В этом отношении в комитете административной полиции МВД говорят, что не собираются вводить новых статей, а будут работать над корректировкой имеющейся статьи 592 КоАП о превышении установленной скорости движения. “Вопрос средней скорости будут регулировать законодательным актом. То есть здесь необходимо внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас подготовлены такие предложения, дальше мы будем прорабатывать. Это уже будет осенью”, - заключил Алибек Кенесбаев.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение