ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВРЕМЯ “СЕРЫХ ВОРОТНИЧКОВ” Горячие новости / События

Алла Иванилова
В Казахстане планируют привести в соответствие международным стандартам 200 профессионально-технических учебных заведений по 100 специальностям

Основной двигатель прогресса - это рабочие специальности. Именно “серые воротнички” главная “деталь” в экономике страны. В условиях четвертой промышленной революции требуются принципиально новые подходы к вопросам подготовки кадров. Масштабная работа по модернизации профессионально-технического образования с учетом кадровых потребностей началась в Казахстане после 2010 года. Для этой цели создали НАО “Холдинг ʘсiпћор”, который занялся развитием сети колледжей в партнерстве с бизнес-сообществом и ведущими мировыми учебными заведениями.
В Казахстане действуют 115 вузов и 821 колледж, где обучаются около одного миллиона студентов. Рост числа учебных заведений привел к существенным диспропорциям в количестве и качестве подготавливаемых специалистов. Физический и моральный износ материально-технической базы организаций образования, низкий уровень профессионализма преподавателей и неактуальные образовательные программы, как правило, в совокупности приводят к снижению качества подготавливаемых специалистов. 60 процентов государственных колледжей используют оборудование 1960-80 годов, что затрудняет переход на международный стандарт, в том числе и World Skills International системы ТиПО. Оснащенность вузов современным оборудованием составляет лишь 40 процентов.

В рамках проекта “Жас маман” по принципу “100/200” будут осуществлять подготовку специалистов по 100 наиболее востребованным специальностям на базе 200 модернизированных учебных заведений. Министерство труда и социальной защиты населения на основе приоритетов государственных программ и прогноза кадровой потребности до 2025 года разработало перечень 100 востребованных сервисных и индустриальных профессий. В него вошли 35 востребованных профессий, где требуется высшее образование, и 65, где требуется техническое и профессиональное образование, куда включили также 10 новых профессий, в том числе IT-специалисты, инженеры по 3D-моделированию и дополненной реальности, по системам межмашинного обучения, по возобновляемым источникам энергии, по аддитивным технологиям производства, архитекторы и проектировщики инфраструктуры “умного” градостроительства, беспилотных авиационных систем и графические и мультимедийные дизайнеры, которые востребованы в период автоматизации производства.
Модернизацию действующих учебных заведений будут осуществлять в 20 передовых вузах. Во всех регионах будут высшие учебные заведения по одной-двум специальностям с зарубежными партнерами, иностранными преподавателями, новыми образовательными программами, современными кадрами и оборудованием. При каждом учебном заведении создадут стартап-центр для поддержки инновационных проектов. Аналогичную работу проведут и в 180 передовых колледжах. В каждом регионе создадут не менее пяти современных колледжей. Перечень действующих учебных заведений, подлежащих модернизации, определяют местные исполнительные органы совместно с НАО “Холдинг ʘсiпћор”.
Что касается оборудования, его приобретут посредством лизингового механизма. Возвратность лизинговых платежей для колледжей будет обеспечиваться за счет нового амортизационного компонента в структуре подушевого норматива финансирования колледжей (государственный образовательный заказ), а для вузов в рамках средств, предусмотренных в грантах на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием.
 В рамках проекта в зависимости от профиля подготовки кадров учебных заведений определят зарубежных партнеров. Централизованный подход позволит сэкономить денежные средства и снизить риски привлечения низкоквалифицированных специалистов. Совместно с зарубежными партнерами обновят образовательные программы, в том числе с учетом стандартов WorldSkills International. Параллельно с этим будут осуществлять обучение педагогических работников, в том числе английскому языку.
В перспективе модернизированные колледжи станут отраслевыми центрами компетенции, а в вузах создадут предпосылки для развития научно-исследовательского потенциала. В целях более эффективной реализации проекта примут меры по изменению организационно-правовой формы колледжей.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение