|
Зухра Табаева Почетным гостем Х фестиваля “Французское кино сегодня” стал знаменитый французский режиссер Жерар Кравчик, известный по фильмам “Такси”, “Фанфан-Тюльпан”, “Васаби”. Гость ответил на вопросы “НП”
- Жерар, приступив к съемкам фильма “Такси”, вы предполагали, что это будет долгоиграющий проект? Любите ли вы быструю езду? - Нет, вначале это была некая авантюра, как создатели любой комедии мы с Люком Бессоном хотели поднять настроение зрителям. Всех мальчиков в детстве интересуют машины, мотоциклы, и я следил за новыми марками. Еще я увлекался фотографией, с 16 лет делал снимки с автомобильных гонок и за гонорар публиковал их в журнале и в одной политической газете. Это увлечение привело меня в кино, мне захотелось снимать. Но мои родители не имели отношения к кино, и когда я поделился планами с отцом, он возразил, сказав, что обрекаю себя на безденежье. Чтобы успокоить их, я получил экономическое образование в университете. Но меня по-прежнему интересовало кино, что и привело в киношколу IDHEC. Мой принцип по жизни - не терять времени. - Разрешаете ли вы актерам импровизировать? - Если это не мешает общей идее, а приносит пользу, если реально смешно.
- Фестиваль открыла картина “Сирано. Успеть до премьеры”. В ней критически показаны продюсеры. Вам с продюсером Люком Бессоном повезло, вместе вы сняли не один фильм. - Я знаком с Алекси Мишалик, снявшим фильм “Сирано. Успеть до премьеры”. Я видел его пьесу, посвященную этой же теме, она имела успех во Франции. По финансовым причинам он не мог сразу приступить к съемкам и сначала поставил пьесу. Знаете, у него еще есть постановка “Другой Дюма”, в ней рассказывается о том, что у Александра Дюма был соавтор, который подкидывал захватывающие идеи и эпизоды, но лавры ему не достались... Вы правы, мне повезло с продюсером! Думаю, Люк Бессон успешен как продюсер, так как сам талантливый режиссер. Работая над проектом, он четко знает, чего будет стоить каждая сцена, как она будет сниматься, сколько времени на нее уйдет, и умеет работать с актерами. Большая часть продюсеров этого не знает, они умеют только доставать деньги. К тому же Люк интересен как человек. - Когда вы работали с ним над фильмом “Фанфан-Тюльпан”, старый фильм с Жераром Филипом в главной роли вас не смущал? - Признаюсь, моя мама - большая поклонница актера Жерара Филипа, она назвала меня Жераром в честь него. Этот фильм был очень популярен во Франции, я видел его ребенком, нам хотелось еще раз рассказать эту историю и заинтересовать молодежь. Наш герой Фанфан - анархист, у которого нет авторитетов, он отчаянный, ловкий, но ничего не понимает в войне, в политике, при этом очень нравится женщинам. - Вы не только режиссер, но и актер, какую-то из своих ролей выделяете? - Знаете, они настолько малы, что нескромно делать акцент на какой-то из них. - Кроме кино чем вы еще увлечены? - Полтора года назад я опубликовал свой первый роман “Ошеломленные”. Это современная история о любви, об опасности терроризма. Если найдется продюсер, можно его экранизировать. - Вы впервые в Казахстане, какие впечатления увозите с собой? - Прежде всего, мне здесь понравились люди, интересно было общаться и с казахстанскими коллегами. Во Франции наиболее известны фильмы Адильхана Ержанова, Дарежана Омирбаева, Сергея Бодрова. Я открыт для сотрудничества с казахстанцами. Мне удалось побывать на киностудии “Казахфильм”, увидеть декорации. А познакомившись с местной природой, пейзажами, я даже подумал, что некоторые сцены из моего предстоящего российского кинопроекта можно снять в окрестностях Алматы. Местами ваша природа напоминает Швейцарию. |