ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОСКАР-2019 Горячие новости / Мир

Лучший подарок - “Книге”
В лос-анджелесском Dolby Theatre прошла 91-я церемония вручения наград Американской академии кинематографических искусств и наук - премий “Оскар”, пишет “Коммерсант”. Лучшим фильмом стала “Зеленая книга” Питера Фаррелли, номинированная в пяти категориях и победившая в трех из них. Еще две награды достались картине за лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана - в этой номинации получил свой второй “Оскар” Махершала Али

“Лучший фильм” - одна из немногих номинаций на нынешней довольно предсказуемой церемонии, в которой сохранялась какая-то интрига. Самыми вероятными претендентами в ней были сентиментальное роуд-муви Питера Фаррелли, действие которого разворачивается в Америке начала 1960-х, все еще разделенной расовой сегрегацией, и “Рома” Альфонсо Куарона - еще одна ностальгическая картина, поэтическое упражнение о жизни одной семьи в Мехико 1970-х. Победила все-таки “Зеленая книга”, и самую резкую реакцию это вызвало у третьего участника наградного забега, на которого никто, впрочем, всерьез не ставил, - режиссера фильма “Черный клановец” Спайка Ли. Он возмущенно вскочил со своего места и ринулся к выходу из зала.
“Каждый раз, когда кто-то кого-то везет, я проигрываю”, - сказал Ли журналистам, намекая на победу на “оскаровской” церемонии 1990 года фильма “Шофер мисс Дэйзи”, когда его собственную картину “Делай, как надо” даже не выдвинули в номинации “Лучший фильм”.
На этот раз Ли достался “утешительный приз” за лучший адаптированный сценарий, который он разделил с Чарли Вачтелом, Дэвидом Рабиновицем и Кевином Уиллмоттом. Это первый “Оскар” в карьере режиссера (если не считать почетного, полученного в 2016 году). Его речь оказалась одной из самых политически заряженных на сегодняшней церемонии, вполне в соответствии с яростным и непримиримым духом самого фильма.
У Альфонсо Куарона оснований для обид не было. “Рома” стала лучшим фильмом на иностранном языке, обойдя в этой номинации “Холодную войну” Павла Павликовского, “Магазинных воришек” Хирокадзу Корээды, “Капернаум” Надин Лабаки и “Работу без авторства” Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Сам мексиканский постановщик, номинированный в четырех категориях (как режиссер, сценарист, оператор и продюсер), прибавил к двум своим “Оскарам”, полученным в 2014 году за “Гравитацию”, еще два: за режиссуру и операторскую работу.
Думается, в этом случае академики совместили приятное с полезным - наградили одного из своих любимцев и показали “козу” президенту Трампу с его идеями постройки стены на границе Мексики и США.
Не зря испанский язык звучал в этот вечер со сцены Dolby Theatre почти так же часто, как английский.
По числу полученных статуэток с “Зеленой книгой” и “Ромой” сравнялась “Черная пантера” Райана Куглера, получившая “Оскары” за дизайн костюмов, работу художника-постановщика и музыку к фильму. И если в последней категории выиграл белый мужчина, швед Людвиг Йоранссон, то в двух других впервые в истории премии награды достались женщинам-афроамериканкам: Рут Е. Картер за костюмы и Ханне Бичлер за продакшн-дизайн (в паре с декоратором Джеем Хартом). Так что можно сказать, что в отдельно взятом случае одного фильма афрофутуризм победил не только на экране, но и в жизни.
Однако лидером в количественном отношении стала музыкальная биографическая лента о группе Queen “Богемская рапсодия”. Из пяти своих номинаций сахариновый байопик, представивший весьма сглаженную трактовку истории группы и жизни Фредди Меркьюри, выиграл в четырех. Рами Малека, весь наградной сезон уверенно собиравшего премии за роль легендарного певца, на которого он совсем не похож, названли лучшим актером. Остальные “Оскары” “Рапсодии” достались профессионалам: за монтаж, сведение и монтаж звука.
Условно-историческая драма Йоргоса Лантимоса “Фаворитка”, номинированная в десяти категориях, получила всего одну награду - и это была вторая (хронологически - первая) неожиданность вечера. Лучшей актрисой стала Оливия Колман, исполнившая роль английской королевы Анны Стюарт, хотя фронтраннером в этой номинации считалась Гленн Клоуз, показавшая настоящий актерский мастер-класс в фильме “Жена”, в остальных отношениях весьма среднем. И хотя Колман сыграла блестяще и получила свою награду более чем заслуженно, а ее речь была одной из самых искренних и трогательных, проигрыш 72-летней Клоуз, для которой это была седьмая и, возможно, последняя номинация, стал одним из моментов, омрачивших церемонию.
В номинации “Лучшая женская роль второго плана” не было ни сюрпризов, ни особых поводов для радости. Награда в соответствии со всеми прогнозами досталась Реджине Кинг, сыгравшей в фильме “Если Бил-стрит могла бы заговорить” и обошедшей таких конкуренток, как Рейчел Вайс и Эмма Стоун, блиставших в “Фаворитке” наравне с Колман.
В этом году церемония вручения “Оскаров” впервые за 30 лет проходила без ведущего, чему предшествовал многоступенчатый скандал. На почетную роль конферансье выбрали Кевина Харта, но потом в его Twitter обнаружились гомофобные шутки 10-летней давности. Неохотно покаявшись, комик снял свою кандидатуру, а найти ему замену академия так и не смогла. В результате номинантов представляли знаменитости разного калибра, а вставных развлекательных номеров (кроме исполнения номинированных песен) и вовсе не было. Церемония оказалась рекордно короткой - всего три с небольшим часа, и даже не пришлось никому вручать награды в рекламных паузах (была у организаторов такая светлая идея, вызвавшая еще один скандал). Насколько такой новый формат заинтересовал телезрителей, покажут рейтинги трансляции, которые в предыдущие несколько лет упрямо снижались. Но все-таки, несмотря на все скандалы, падение интереса, неурожайные на шедевры годы и церемониальную скуку, “Оскар” пока остается самой престижной кинематографической наградой, и даже новые короли индустрии - стриминговые сервисы вроде Netflix, выпустившего “Рому”, - стремятся ее заполучить. А значит, распускать академию пока рано.

 

alt

“Лучший фильм” — “Зеленая книга”

 

“Зеленая книга” Питера Фаррелли - на удивление успешный заход на территорию “серьезного” кино комедиографа, известного по фильмам вроде “Тупой и еще тупее” и “Все без ума от Мэри”.
В поисках работы итальянец из Бронкса, вышибала Тони (Вигго Мортенсен) попадает на собеседование к доктору Дональду Ширли (Махершала Али), который, к его удивлению, оказывается вовсе не врачом, а пианистом. Дон - полная противоположность Тони во всем. Это человек утонченный, образованный (у него целых три докторские степени: по психологии, музыке и богословию) и богатый - живет в квартире над Карнеги-холлом, забитой антиквариатом и экзотическими сувенирами, а посетителей принимает, сидя на троне. Но что еще более важно - он чернокожий, и этот не самый удобный в 1962 году факт не способны исправить ни классическое музыкальное образование, полученное в Ленинградской консерватории, ни выступления в Белом доме, ни дворецкий-индиец. Именно поэтому в гастролях по южным штатам, где в полном ходу так называемые законы Джима Кроу о расовой сегрегации, доку Ширли нужен человек, умеющий решать проблемы (а проблемы непременно будут), то есть кто-то вроде Тони.
Конечно, Тони, что неудивительно для человека того времени и той социальной среды, к которой он принадлежит, и сам расист, но ради хорошего чека он готов сделать над собой усилие и поработать на “баклажана”. Их гидом в пути должна стать “Зеленая книга” - ежегодный справочник негра-автомобилиста, который издавался с 1936 по 1966 год и перечислял гостиницы, рестораны, заправки и прочие места, где принимали чернокожих путешественников. Чем дальше на юг, тем сильнее становится показанный в фильме контраст между залами, где выступает Дон Ширли, и обшарпанными мотелями, где он вынужден ночевать, между отношением к нему как к артисту и как к человеку - те же люди, которые только что восхищенно аплодировали виртуозу, выгоняют его из ресторана “только для белых” или запрещают пользоваться уборной в своем особняке.
Фильм не выглядит заштампованным или вторичным, а наоборот, по-настоящему теплым и человечным. Такие нынче, кажется, и не снимают, и на фоне лобовых высказываний о расовых, классовых, гендерных и прочих актуальных проблемах “Зеленая книга” кажется залетным гостем из золотого века Голливуда.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение