|
Эльвира Сыздыкова После томительного ожидания южную столицу, наконец, сотрясли зажигательные мотивы постановки “Три дома окнами во двор”. На сцене академического театра имени Лермонтова прошли премьерные показы первого алматинского рок-мюзикла, выход которого приурочен к 25-летию группы “Мотор-Роллер”
Сценарий к прямолинейно жизненной истории “Трех домов” написали Антон Митнев и Дмитрий Скирта. Антон Митнев, ведущий актер театра имени Лермонтова, самобытный поэт, выступил и режиссером-постановщиком мюзикла. Он также известен зрителю участием в проектах экспериментального театра мюзикла Карины Сарсеновой “Триумff”. Работа в театре в полной мере позволила раскрыть его тогда еще молодой творческий потенциал не только как актера, но и режиссера. В “Триумff” Митнев поставил четыре полностью авторских мюзикла по пьесе писательницы.
Уникальность мюзиклу придает не только наличие непрофессиональных, но оттого не менее даровитых и полюбившихся публике актеров, но и полностью живое звуковое исполнение. Два раза за день по два с половиной часа (именно столько длится мюзикл, а кажется - в мгновение ока пролетает) 31 января и 1 февраля легендарная алматинская группа “Мотор-Роллер” во главе с неподражаемым Ильясом Аутовым отыгрывала сочиненные ею композиции, выкладываясь от и до. Песни, мотив и слова которых глубоко запали в сердца счастливчиков, успевших попасть на постановку. Песни бэнд писал около полугода. Публику ждал беспримерный характерный драйв звучания любимой группы из любимого города. В свою очередь, жители Алматы уж точно не остались огорченными. Мюзикл “Три дома окнами во двор” неоспоримо стал подарком всем, искавшим возможность вернуться в былое, ностальгическое, а также тем, кто желал познакомиться с духом ушедшей Алма-Аты, который еще можно мельком ощутить на редких улочках и в тенистых скверах. А для того, чтобы зритель, не отрывая глаз от сцены, мог, совершив путешествие во времени, благополучно прибыть в Алма-Ату 80-х, 90-х годов, создатели задействовали в постановке новейшие технологические выразительные средства. В их числе - световые решения, голографические проекции, подвижные и 3D led-декорации, мэппинг. Все перечисленное вкупе с бесподобно поставленной хореографией, выверенной реалистичной игрой насытило сцену, а также всех и каждого в зале такой зрелищной атмосферой, что позабыть “Три дома окнами во двор” удастся еще не скоро. Героев этой чистосердечной, трогательной, по-своему наивной, отчасти суровой истории на сцене оживили актеры-дебютанты и профессиональные театральные деятели. Возрастной актерский диапазон охватил артистов от мала до велика, что позволило развернуть на сцене историю стремящихся друг за другом поколений, историю, в которой каждый мог различить отрывки своего мира и своего “я” в нем. По признанию создателей этого красочного клокочущего действа, они представили самую обычную историю о людях, которых мы видим вокруг, которых мы находим в себе. Это рассказ о том, как важно и как правильно следовать за зовом сердца, тонущем в вопящей эпохе попсовой бутафорской реальности. Детские мечты не обязательно погибают в нас с порой взросления. Так же как и не выцветают непреодолимо искренние чувства. Об этом зрителю поведали актеры, исполнившие “повзрослевших” героев, - как всегда, фееричная актриса Венера Нигматуллина и бессменный лидер “Мотор-Роллера” Ильяс Аутов, не только написавший музыку к мюзиклу, но и воплотивший на сцене уже полюбившегося за время перформанса персонажа. Авторы пьесы Антон Митнев и Дмитрий Скирта также присоединились к составу исполнителей. Особенно изумительной выдалась игра молодых начинающих актеров. Друзей из “Трех домов” сыграли Нургуль Алпысбаева, Тохтар Нурмолдаев и Влад Букаткин. Удивительно наблюдать то, как впору актерам пришлись образы тех лет, периода, который они едва ли застали. И тем не менее проблем с недоверием у зрителя просто не могло возникнуть. Очевидно, каждый член актерской команды пропустил через себя особую бурлящую атмосферу тех лет, мятежных и наэлектризованных. Ильяс Аутов обещал, что чуть ли не весь мюзикл будет пронизан настроением переломной эры, которую притащил за собой развал Союза. Как оказалось, слово свое создатели сдержать сумели. Публика переносится в Алма-Ату, где трое студентов оказываются заключенными в классический любовный треугольник, в котором два друга борются за внимание одной девушки. Такой поворот в отношениях друзей ставит на проверку их верность друг другу, теплоту и искренность отношений. Кстати, Влад Букаткин, по его словам, всегда хотел воплотить в сценическом герое эти терзания, но уж точно не за пределами театральных подмостков. Впрочем, “Три дома окнами во двор” - мюзикл не только о любви. Он о взрослой жизни как еще об одном переломном моменте на пути человека. О том, как приходится совершать финальные примерки костюма “взрослого” на себя и свое сердце, влезать в него, сужая свой мир до приземленных стандартов, иллюзорных ценностей. Герои же убедили зрителя в том, что юность - чудо, обитающее в сердце независимо от количества отпразднованных дней рождения. Романтикой задушевной родной Алма-Аты оказалась проникнута вся постановка. Нечто пестрое, кружащее, фантастическое творилось на сцене. Оторваться от актеров, их игры, их неимоверных волнующих танцев, а также щегольских костюмов было бы непосильной задачей для аудитории. Вдохновленных рок-мюзиклом зрителей постановка одарила светлой ностальгией по ушедшим временам заводными ритмами, мотивами, надолго засевшими в сердце, верой в бессмертие дружбы и любви. И думаем, что бесценный этот подарок от создателей “Трех домов” каждый понесет во внешний мир, преобразившийся, радушный, полный света и надежды. |