Ольга Шишанова Казахстанские авиакомпании могут начать совершать регулярные авиаперелеты в США и Японию уже в этом году
Такую задачу поставил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев перед комитетом гражданской авиации республики, напомнив об этом в ходе недавнего расширенного заседания правительства. Между тем в Казахстане уже подходит к завершению процедура согласования текста межправительственного Соглашения о воздушном сообщении, которое планируют подписать с американской стороной в ближайшее время. Договор будет основан по принципу “открытое небо”, то есть обеспечит возможность его участникам совершать облеты территорий друг друга. При этом напомним, что переговоры на эту тему состоялись еще в сентябре прошлого года в Вашингтоне между авиационными властями Казахстана и США. Кроме того, подписание Соглашения обещает создать правовую базу для открытия прямых полетов между двумя странами. Любопытно, что накануне на своей странице в Фэйсбуке посольство США в РК даже провело специальный опрос среди своих подписчиков - в какой штат или город США они бы полетели в первую очередь, когда откроют авиасообщение между двумя государствами. Результаты распределились не совсем равномерно, потому что первые две строчки, а это свыше 30 процентов участников, назвали Нью-Йорк и Вашингтон. В числе названных также оказались города Остин, Хьюстон, Сан-Антонио и такие штаты, как Техас, Флорида и Калифорния.
В то же время, согласно официальной информации, полученной от комитета гражданской авиации МИИР РК, первым должен стать прямой рейс из Казахстана в Нью-Йорк в 2020 году. Планируют, что трансатлантические перелеты выполнит авиакомпания Air Astana. Для этого авиаперевозчик должен приобрести соответствующие новые воздушные суда - в планах дальнемагистральный самолет нового поколения Боинг-787, который способен преодолевать дальние расстояния без посадки и заправки длительностью до 13,6 тысячи километров. Этого вполне должно хватить, потому что, например, расстояние между Астаной и Остином - около 11 тысяч километров, а между Астаной и Вашингтоном - 9,5 тысячи километров. Что касается прямых регулярных авиарейсов между Казахстаном и Японией, то их запустят уже до конца нынешнего года, что стало возможным благодаря установлению правовой базы еще в 2016 году. При этом авиакомпании обеих стран будут иметь право выполнять по 14 регулярных рейсов в неделю с каждой стороны без ограничений. Пункты назначения для казахстанских перевозчиков - Токио, Осака, Нагоя, а для японских - Астана, Алматы и Караганда. Немаловажно, что МИД РК ведет сегодня в усиленном режиме переговоры с японскими дипломатами о послаблении визового режима в Японию для казахстанских туристов. Тогда как правительство США еще в прошлом году утвердило выдачу виз для казахстанцев сроком на 10 лет (ранее было пять лет). И еще один момент, на который правительству Казахстана необходимо будет обратить самое пристальное внимание, - это выполнение поручения главы государства в отношении оказания финансовой помощи казахстанским авиаперевозчикам от государства, поскольку в первое время трансатлантические рейсы из Казахстана могут быть не совсем рентабельными.
Астана |