ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЧТО ТАКОЕ УМНАЯ ДОРОГА Горячие новости / События

Алла Иванилова
Цифровизация дошла и до транспортной сферы. Новые технологии позволят рационально использовать казенные деньги, создать более комфортные условия и исключить человеческий фактор

 

Передвигаться по казахстанским дорогам с каждым годом становится комфортнее. Но, как известно, за комфорт надо платить. Поэтому в республике появляются платные автобаны. Согласно программе “Нурлы Жол” составили план воплощения этой задачи в жизнь. Каждый год по несколько отрезков дорог станут платными.
Сейчас существует лишь одна платная трасса Астана - Бурабай, отрезок автомобильной дороги Астана - Петропавловск. С лета 2013 года проезд по современному автобану стал не бесплатным. Тариф для легкового автомобиля установили в размере одного тенге за километр, для коммерческого транспорта (пассажирских автобусов и грузовиков) он начинался от 15 тенге и уходил выше в зависимости от технических характеристик и назначения авто. Таким образом, сумма складывается из пройденного отрезка и класса машины - чем выше, тем больше тариф: грузовой транспорт оплачивает с Астаны до Щучинска 5200 тенге, легковой - 200 тенге.
В первый год дорога “заработала” 800 миллионов тенге, затем среднегодовой сбор увеличился до миллиарда тенге, а в прошлом году доход достиг более 1,3 миллиарда тенге, что, по словам руководства комитета автомобильных дорог, вполне достаточно для содержания и текущего ремонта первого казахстанского автобана.
Сегодня на участке Астана - Щучинск запустили систему для безостановочного проезда с использованием RFID-меток, реализовали сервис безналичного способа оплаты PayWay.kz, интернет-банкинг, QIWI-кошелек. Этот участок оснащен датчиками погоды и информационными табло для информирования водителей о погодных условиях, скоростном режиме.
В планах чиновников сделать таким образцово-показательным еще ряд автодорог в стране. Сейчас ввели в тестовую эксплуатацию систему взимания платы на трех участках: Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос и Астана - Темиртау. Пока государственные мужи не афишируют тарифы на этих трассах. Но предполагаем, что проезд легковых автомобилей из Алматы в Хоргос в одну сторону будет стоить 300 тенге, то есть примерно один тенге за километр.
Вместе с тем для цифровизации придорожного сервиса запустили мобильное приложение KazWay и внесли данные в электронную карту Transpark Международного союза автомобильного транспорта IRU, содержащую актуальные сведения по всем объектам дорожного сервиса. Также продолжают работу по наполнению данными системы управления дорожными активами (СУДА) о состоянии автомобильных дорог, полученными посредством 16 дорожных лабораторий. Планируют, что до 2020 года она полностью охватит 24,1 тысячу километров дорог республиканского значения, а в дальнейшем и местные дороги - всего 72,8 тысячи километров.
 Эта система - полная информация о дорожной инфраструктуре. На учет взяты все светофоры, дорожные знаки, автобусные остановки. Информация об их техническом состоянии, например, когда последний раз проводился ремонт, занесена в базу данных, а затем разработают такую модель прогноза срока службы всех элементов сети. Станет ясно, когда нужно планировать следующий ремонт и в каком объеме.
 Таким образом, дорожные управленцы, имея такую базу, заранее распределят финансовые и трудовые ресурсы. Как сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, в декабре планируют завершить аттестацию на информационную безопасность.
В рамках Smart City в сфере транспорта в городах областного и республиканского значения реализуют системы электронной оплаты проезда и мониторинг общественного транспорта. Сегодня эти системы полностью функционируют в городах Астане и Алматы. По остальным городам утвердили соответствующие дорожные карты со сроками реализации с 2018 по 2021 год.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение