Алан Байтенов Полиция Алматы выступила с обращением к алматинцам и гостям города. Основных тем для разговора две - предупреждение о запуске дополнительных систем интеллектуального контроля нарушений правил дорожного движения и просьба быть внимательными в связи с ожидающимся ухудшением погодных условий. Исходя из тона публикации представители полиции ожидают осложнений в функционировании транспортной системы города с наступлением плохой погоды: “На особом контроле находятся улицы с односторонней схемой движения, а также участок по маршруту следования БРТ”
Мы же со своей стороны понимаем и разделяем некоторую обеспокоенность полиции - много нового и непривычного для автолюбителей в этом сезоне. Здесь ввод БРТ и новые улицы с односторонним движением. “Традиционно в осенне-зимний период остро стоит вопрос уборки снега и очищения проезжей части: эта процедура значительно затрудняется из-за неправильной парковки автомашин, прибегаем к помощи эвакуаторов. В этой связи полиция призывает водителей с большей ответственностью отнестись к вопросу парковки машин, так как это является не только нарушением ПДД, но и осложняет работу снегоуборочной техники, а также негативно сказывается на жизнедеятельности города”, - говорится в официальном сообщении. Мы понимаем беспокойство - на многих участках, где есть БРТ, проезжая часть модернизирована таким образом, что для движения частного транспорта сохранилась лишь одна полоса. И если автомобиль будет припаркован не по правилам, это создаст серьезные сложности. В то же время в наиболее узких местах могут также возникнуть сложности по вине автолюбителей, что могут не справиться с управлением в плохих погодных условиях и создать затор. Но об этом подробнее мы поговорим немного ниже. А сейчас же расскажем о том, что объехать возможные пробки будет довольно проблематично. Ведь сегодня практически на всем маршруте БРТ запустили камеры автоматизированной информационной системы “Безопасность дорожного движения” (АИС “БДД”). Этому, к слову, посвящена вторая часть обращения представителей ДВД.
Комплексы и компоненты АИС “БДД” призваны контролировать соблюдение правил разметки. Это сделано для того, чтобы не возникало препятствий для движения городского транспорта. Иначе штраф в автоматическом режиме. В идеальных условиях. Дополнительно, говорят представители ДВД, по улице Тимирязева, где БРТ запустили относительно недавно, в начале этой недели ввели в действие 10 постов АИС “БДД”, что следят в режиме реального времени за соблюдением правил дорожного движения. На очереди проспект Абая. “В Алматы сегодня функционируют всего 111 постов этой системы, которая выявляет такие нарушения, как проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, переезд через стоп-линию, превышение скоростного режима, и предметно по маршруту БРТ - выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Следует в очередной раз напомнить участникам дорожного движения о неукоснительном соблюдении ПДД и уважительном отношении друг к другу”, - также говорится в официальном обращении. Раз уже пошла речь об интеллектуальных системах контроля за порядком в южной столице, мы поделимся еще одной свежей новостью. Так, Центр развития Алматы сообщает - до конца этой недели на проспекте Аль-Фараби установят шесть новых комплексов из серии системы “Сергек”. Это те, что будут следить за соблюдением скоростного режима с функцией замера средней скорости. Когда они начнут свою работу в полную силу, сообщат отдельно. Но вернемся к основной теме. Чувствуется некоторая тревога в обращении представителей ДВД, связанная с наступлением зимнего периода. По всей видимости, это связано с тем, что места для маневров остается минимум. Представим себе такую ситуацию, когда на участке с однополосным движением в условиях сильнейшего алматинского снегопада происходит небольшое ДТП. Вероятность его очень велика, так как снегоуборочные машины в часы пик на этих полосах могут создать только большую загруженность. Так вот, чтобы обойти затор, необходимо выехать либо на встречную полосу движения, либо на полосу для общественного транспорта. А как быть с фиксацией нарушений в этот момент? Можно предположить, что в таких случаях система на определенных участках будет переходить в режим наблюдения за ситуацией и не фиксировать нарушение правил ПДД. Но как быть уверенным, что сейчас она работает в безопасном для автолюбителя режиме? Конечно, на этом участке должен появиться полицейский. Но представьте общую загруженность проезжей части в час пик - экипаж физически не сможет оперативно прибыть на место происшествия. Это касается также больших и не самых маневренных эвакуаторов, карет скорой помощи. Надеемся, что полиция проработала четкий план действий в этих неблагоприятных погодных условиях, который избавит горожан от дополнительного беспокойства. |