|
Ольга Шишанова Известная французская актриса, обладательница премии “Оскар” Жюльет Бинош не только побывала в Казахстане в качестве почетной гостьи, но и любезно ответила на вопросы корреспондента “НП” в эксклюзивном интервью
- Мадам Бинош, вас пригласили в качестве гостьи на II Всемирный театральный фестиваль. Пожалуйста, поделитесь своим мнением о нем. - Сегодня люди ходят больше и чаще в кино, нежели в театр. И поэтому наша роль как артистов, прежде всего, развивать театральное искусство, придавая ему большую ценность. Я впервые в Астане, и у меня было мало времени, чтобы познакомиться с городом, тем более со страной. Но самые первые впечатления весьма позитивны. Везде степь, большие просторы, приветливые взгляды. Думаю, что казахстанская публика весьма ценит театральное искусство и архитектуру. В Астане поражает прежде всего именно она - большая, смелая, современная “застывшая музыка”. Я даже немного завидую Астане - столица такая модная, динамичная, да и Казахстан в пять раз больше Франции.
- Какова программа, с которой вы приезжали в Казахстан? - Я счастлива представить поэзию казахского поэта Касыма Аманжолова, знаменитое стихотворение “Очи черные”. А еще меня очаровывает идея кочевого образа жизни. Ведь кочевник - это тот человек, который не привязан к одному определенному месту, очень открытый миру. Мы же часто цепляемся за свою собственность, за землю так, что становимся полуслепыми. По моему мнению, хорошо кочевать, не иметь своей земли, быть свободными и открытыми миру. И еще я давно интересуюсь шумерской историей. Они жили не только в Месопотамии, но и в Средней Азии, и прошли по этим самым местам. Мне очень интересно узнать, есть ли здесь шумеры, сохранилась ли память о них. Ведь Казахстан такой необъятный. - Ваше мнение об успехе Самал Еслямовой? - Я считаю, что Канны вообще замечательное место, чтобы представлять авторские фильмы из всех стран мира. Скажем, что это входные двери в международный кинематограф. Поэтому это великое достижение казахстанской актрисы, ее большая победа на Каннском фестивале. Что касается меня, то мне невозможно выбрать какой-то определенный фильм или роль, которые бы стали для меня судьбоносными или принесли мне удачу. Все они - как мои дети, и выбрать один из них очень сложно. Разве что могу назвать мою первую роль, которую я играла в фильме “Рандеву”, мне тогда исполнилось всего 20 лет. И уже после этой роли пошли другие. Я думаю, что это вообще привилегия - играть совершенно разных героев. В том числе романтичных. Потому что на самом деле романтика сейчас считается китчем. Может быть, мой самый романтичный поступок - это быть влюбленной в свой город Париж. Я его обожаю, люблю ходить по его улицам, пересекать мосты вдоль Сены. - В чем секрет вашей красоты? - Это, прежде всего, любовь. Не только к своим близким, любимому мужчине, но ко всему, что меня окружает. Я люблю все, чем занимаюсь, что пробую делать, творить, к чему прикасаюсь, для меня любовь - все. Это как дышать. Да и смысл жизни, наверное, в том, чтобы пытаться сделать все. Чтобы жить, следовать, познавать, пробовать, не сидеть сложа руки. Познать свое сердце обязательно. И, наверное, наша жизнь - это личная дорога, по которой идет каждый человек, но эта дорога должна быть поиском единства с другими людьми. И еще в жизни каждого, наверное, важно искусство, так как оно позволяет услышать наши глубинные ощущения. Они позволяют нам объединить разные уровни нашего существа - физический, духовный, а искусство позволяет объединить все вместе. - В каком направлении, по вашему мнению, должно двигаться казахстанское кино, чтобы найти свою, определенную изюминку? Например, чтобы быть востребованным, как фильмы Люка Бессона, с которым вы работали? - Я считаю, что источником такого вдохновения прежде всего должна быть история, страна, люди, которые в ней живут. Казахстану надо при этом обязательно соблюдать свой стиль, раскрывая внутренний духовный мир. И тогда у страны будет свой путь в мировой кинематограф. Я же сама до сих пор вдохновляюсь в таких случаях примером великих деятелей кино. При этом для меня идеальный партнер - сильный человек, отраженный в своем духовном мире. И такого партнера очень трудно найти, наверное, его все-таки не существует. Тем не менее в ближайшее время мне предстоит сотрудничать с Катрин Денев, с японским режиссером Корээдой Хирокадзу. Могу назвать еще Роберта Паттинсона. - Из чего складывается ваш творческий день? Существует ли для вас разница во взаимной отдаче, когда работаете в кино и в театре? В чем это проявляется? - День у меня очень насыщен и сконцентрирован. Я приступаю к работе ранним утром, а заканчиваю очень поздним вечером. И весь день основан, повторю, на моей страсти и любви к тому, что я делаю. С самых юных лет искусство меня всегда спасало от многого, формируя мой характер, мою волю. Я получала огромное удовлетворение от самоотдачи в работе, черпая оттуда всю энергию. Что же касается театра и кино, их очень часто сопоставляют и сравнивают. На мой же взгляд, принципиальная разница заключается именно в организации времени. Театр начинается с того, что вы работаете два-три часа, готовитесь, а потом отдаете свою энергию зрителю здесь и сейчас. А в кино все это всегда можно переиграть. Поэтому, хотя эти два вида искусства очень похожи, организация творческой энергии и объем работы при этом совершенно разные. Правда, в современном театре это тоже начинает понемногу меняться...
Астана |