ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУЛЬТУРА” В КАЗАХСТАНЕ Горячие новости / События

Алла Иванилова
После того, как современные урбанистические веяния дошли до столицы и в ней начали появляться велосипедные дорожки, сразу же, как и ожидалось, вспыхнуло противостояние между пешеходами и велосипедистами

С каждым годом в Астане число велосипедистов увеличивается. Учитывая, что это уже многочисленная категория участников дорожного движения, власти создают для них соответствующую инфраструктуру.
Столичный акимат, в частности, утвердил пятилетний план развития велосипедного транспорта и инфраструктуры на 2015-2020 годы. Проектирование и строительство велодорожек планируют запускать в четыре этапа: в 2017-2018 годы - протяженностью 204,6 километра, в 2019-2020 годах - 410 километров, в 2021 году - 410,4 километра, а на 2022 год запланировали построить еще 692 километра.
Таким образом, общая протяженность велосипедных путей в Астане составит 1717 километров, что охватывает практически всю территорию города.

 

 

К празднованию 20-летия столицы Южно-Казахстанская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Костанайская, Акмолинская и Жамбылская области построили в Астане самую большую велодорожку, которая проходит на левом берегу по улицам Мангилик ел, Кунаева, Достык, Кабанбай батыра, Рыскулова, по трассе Астана - Каркаралы, на территории “зеленого” пояса и Центрального парка. В целом ее протяженность 56 километров, а ширина - от 1,5 до трех метров.
Еще одна велодорожка функционирует в западном направлении, ее длина составляет 4,1 километра, и на всем протяжении развита инфраструктура для кратковременного отдыха (туалеты, беседки, урны и дорожные знаки). Помимо этого работает велодорожка в Триатлон-парке протяженностью 9,5 километра.
А на недавно открывшемся пешеходном мосту в Астане, который соединяет микрорайон Самал с Центральным парком и Амфитеатром, тоже предусмотрели трехметровую велодорожку. Однако многие велосипедисты жалуются, что пешеходы чувствуют себя на ней единоличными хозяевами. И более того - такое наблюдается на всех городских велосипедных дорожках, несмотря на знаки, разметки и даже просьбы обладателей “железных коней”, пеший народ продолжает упорно ходить по специально выделенному не для них дорожному полотну.
В столичном ДВД недавно разъяснили права каждого участника дорожного движения, отметив: “Велосипедная дорожка - это отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов. В отдельных случаях допускается движение пешеходов и заезд транспорта. К примеру, если на пути движения пешеходов, то есть на тротуарах или обочинах, проводят дорожно-ремонтные работы, пешеходы вправе двигаться по велодорожке. Велосипеды, двигающиеся по велодорожке, пользуются преимуществом в движении, и пешеход должен уступить дорогу”.
Также полицейские напомнили, что движение по велодорожкам небезопасно, так как велосипед является транспортным средством, который развивает значительно высокую скорость движения. Что касается заезда транспортного средства на велодорожку, то это допускается при совершении поворота, въезде на дорогу либо для посадки и высадки пассажиров у края проезжей части дороги, при наличии разделительной полосы разметки. В остальных случаях остановка и стоянка транспорта на велодорожке запрещена.
При этом стражи порядка отмечают, что с появлением велодорожек наблюдается положительная тенденция в части снижения дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедов. К примеру, в 2017 году произошло пять ДТП, а с начала текущего года зарегистрировали только один факт.
Конечно, каждую из сторон понять можно. Так, прогуливаясь по набережной, нередко можно встретить велосипедистов, которые нарушают спокойный вечерний моцион. Более того, их движение вдоль реки запрещено, о чем говорят установленные знаки. Нередко, учитывая многолюдность на набережной и в самом Центральном парке, обладатели двухколесного транспорта наезжают на пешеходов и детей, вызывая тем самым праведный гнев пеших граждан. И, наоборот, они сами возмущаются, когда “безколесные” горожане прогуливаются по “их территории”.
Чтобы начать уважать друг друга и понимать, где заканчивается и начинается территория каждого, нужно время. “Велосипедная культура” в Казахстане только начала развиваться. При этом в Европе и во многих странах Азии велосипедисты - одни из главных участников дорожного движения.
 Самая велосипедная страна Европы - Дания, ее средний житель наматывает за год 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 километра). При этом, по статистике, на каждого взрослого скандинава приходится два велосипеда, причем это соотношение с каждым годом увеличивается в пользу “железного друга”. Получать права на велосипед в Скандинавских странах не нужно, но правила дорожного движения - общие и специальные, для велосипедистов, - должны знать все.
Тем, кто колесит, запрещено ездить по пешеходным дорожкам и скоростным шоссе, они имеют право пересекать дорогу, если поблизости нет других транспортных средств, и должны показывать рукой поворот, иметь исправные тормоза и освещение на своих транспортных средствах, при езде хотя бы одна рука должна лежать на руле.
Правил много, и за их соблюдением следит полиция. Германия следует за Нидерландами и Данией в списке самых велосипедных государств Западной Европы. Специальных прав для любителей покрутить педали в ФРГ тоже не требуется, но правила дорожного движения они обязаны знать, важнейшее из которых - быть за рулем трезвым. В противном случае можно не только заплатить крупный штраф, но и лишиться... водительских прав на автомашину. В Германии это достаточно распространенная практика.
Для велосипедиста также обязательным является проезд только по специальным дорожкам и маршрутам. Что же касается пешеходных зон, то там велосипед, если нет разрешающего знака, можно катить рядом с собой, а не ехать на нем. Запрещенная езда может обернуться штрафом в 15-30 евро, а для любителей слишком быстро передвигаться - еще 15 евро сверху. Штраф за езду по велосипедной дорожке против разрешенного направления - 20 евро. Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки.
А вот 40 евро велосипедист заплатит, если не пропустил пешехода на нерегулируемом переходе. К слову, в Италии за езду по тротуару при наличии велосипедной дорожки наказывают штрафом в 50 евро.
А вот в Китае, который не одно десятилетие по праву носит звание “царства велосипедов”, не принято уступать дорогу пешеходам. И велосипедисты тут - не исключение. Если дорога жизнь, то следует пропустить велосипед.
В соседней России, где тоже активно развивают велосипедную культуру, в последние годы выросло количество велоинцидентов. В связи с этим там предлагают ввести для велосипедистов обязательный тест на знание ПДД и после его сдачи выдавать соответствующие документы - права или паспорт велосипедиста. Также звучат инициативы проводить регистрацию велосипедов и ввести на использование велосипедов налог. А то получается, что автомобилисты за пользование дорогами общего пользования платят, а велосипедисты ездят по ним “на халяву”.
При этом размер налога не должен быть большим, а собранные средства можно целевым назначением пустить в том числе и на развитие велосипедной инфраструктуры в крупных городах: создание велодорожек, велопарковок. Также в случае произошедшего по вине велосипедиста ДТП этот байкер, двигавшийся на нигде не зарегистрированном транспортном средстве, может спокойно встать и уйти с места происшествия, а пострадавшие из-за него люди, их поврежденный автомобиль останутся. В этом случае регистрация поможет избежать таких ситуаций.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение