Ольга Шишанова На реализацию межрегионального плана развития астанинской агломерации в ближайшие два года предусмотрели выделить более 50 миллиардов тенге из республиканской казны и почти 800 миллионов тенге привлекут из местных бюджетов. Тогда как общая сумма до 2030 года может достичь 600 миллиардов тенге
План формирования астанинской агломерации до 2030 года будут выполнять в два этапа. Первый рассчитан на 2018-2024 годы, второй - на 2025-2030 годы. Об этом заявил министр МИР РК Женис Касымбек в ходе очередного заседания правительства, одной из тем на котором стало обсуждение развития Астаны как центра финансовых, медицинских и образовательных услуг высокого уровня. По его словам, уже сегодня в астанинской агломерации проживает почти семь процентов населения Казахстана, а это 124 населенных пункта. По прогнозам аналитиков, к 2030 году численность населения в ней увеличится еще на треть, перевалив за 1,6 миллиона человек. Однако чиновники утверждают, что готовы к такому резкому скачку демографии в противовес плану японского архитектора Кисе Курокавы, который не смог предусмотреть рост столицы Казахстана, превзошедший все мыслимые ожидания за какие-то несколько лет. Для того, чтобы быть во всеоружии сейчас, акимат столицы с прошлого года внедряет технологии Smart city, в планах - формирование транспортного каркаса страны от столицы к регионам, в который должны войти крупные транспортные, экономические и индустриальные проекты. С другой стороны, власти обещают принять меры с целью недопущения разрастания города-ядра и населенных пунктов вокруг него за счет земель сельскохозяйственного и рекреационного назначения. Напротив, особое внимание планируется уделить созданию зеленого коридора Астана - Бурабай площадью в 137 тысяч гектаров, зеленого пояса вокруг Астаны - около 100 тысяч гектаров и организации двух новых ООПТ (особо охраняемые природные территории) - национального природного парка “Акколь” с общей площадью 167,8 тысячи гектаров и национального природного парка “Сандыктау” (84 тысячи гектаров). Что касается индустриальных проектов, то в качестве примера Женис Касымбек привел один из самых масштабных планов по развитию астанинской агломерации, который планируется завершить в будущем году - это строительство кольцевой объездной дороги “Юго-западный обход Астаны”, благодаря чему появится возможность направлять потоки машин, следующих транзитом через город, полностью объездным путем.
Кстати, введение в эксплуатацию таких крупных инфраструктурных проектов, как автодороги Астана - Алматы и Астана - Усть-Каменогорск, возведение нового аэропорта и железнодорожного вокзала были направлены на то же самое развитие транспортного каркаса страны, призванного соединить столицу с регионами. Если же говорить о самой Астане, то в городе после нескольких лет раздумий все-таки решили внедрить проект LRT. В рамках этого сегодня участник консорциума - китайская компания China Railway №2 Engineering Group Co - получил лицензию на строительно-монтажные работы, благодаря чему строители смогли приступить к устройству свайных фундаментов и опор эстакады. Кстати, на строительство этого проекта, который должны завершить в 2021 году, запланировали выделить из республиканского бюджета 16,1 миллиарда тенге. Еще одним новшеством обещает стать современный мусороперерабатывающий завод, рассчитанный на обслуживание всей территории агломерации и предназначенный для улучшения качества жизни населения. Местные исполнительные органы уже приступили к пропаганде принципов и концепции развития “зеленой” экономики с повсеместным внедрением раздельного сбора отходов у источника образования. Буквально на днях в Астане городские власти начали размещение специализированных контейнеров для раздельного сбора мусора, а именно - с отдельными ячейками для стекла, макулатуры и металлических конструкций. Эти, а также еще десяток оставшихся мероприятий из 62 запланированных, считают чиновники, могут стать условием того, что экономическая составляющая астанинской агломерации в ближайшем будущем будет рассматриваться в контексте ее конкурентоспособности среди ближайших регионов ЕАЭС, будь то города-миллионники Западной Сибири или даже Московский макрорегион.
Астана |