|
Ольга Шишанова Впервые “Астана Опера” и Китайский национальный оперный театр готовятся воплотить грандиозный совместный проект - премьеру оперы Джакомо Пуччини “Турандот”, которую покажут на сцене столичного театра в рамках празднования Дня города уже в эти выходные
Фантастика, сказка, страсть, переживания и любовь - все это о новой постановке оперы “Турандот”. Зрителей будут удивлять потрясающей игрой звезды мировой и отечественной сцены, ультрасовременные декорации, созданные по технологиям, какие еще никогда не использовали в “Астана Опера”, костюмы с замысловатым китайским кроем. Между тем первое представление “Турандот” состоялось 25 апреля 1926 года в Милане. Однако сам композитор умер, не успев закончить работу над оперой, и в дальнейшем все представления завершали заключительным дуэтом и финалом, написанными Франко Альфано на основе заметок автора. Либретто же написали Джузеппе Адами и Ренато Симони по одноименной пьесе Карло Гоцци. Они обратились к экзотике далекой страны: действие оперы происходит в Пекине - в ее основе лежит повесть XII века о любви роковой принцессы Турандот, которая загадывает три загадки принцам, и если те не отгадывают, их ждет казнь. Нашедшему же ответ обещана рука этой прекраснейшей из женщин. Принц Калаф решает любой ценой добиться Турандот и, ответив на все вопросы, загадывает свою загадку - назвать его имя. Так в сказке Гоцци композитор Пуччини увидел протест против насилия и вечную идею победы света над тьмой. И любовный треугольник.
- Я считаю, что это очень важная постановка для театра “Астана Опера”. Далеко не каждый театр может себе позволить пополнить репертуар такой оперой, в которой задействовано столь огромное количество артистов. А еще “Турандот” завершает собой великую традицию итальянских опер, которая длилась и развивалась в течение 300 лет. К самой опере Джакомо Пуччини шел долгие годы, ее можно назвать даже суммой исканий композитора. Во всем интернациональном сообществе подобных опер больше не создавали. И очень важную роль в ней играет хор, он постоянно находится на сцене, - рассказал дирижер-постановщик Алан Бурибаев. Жупар Габдуллина - Турандот - усердно готовится к предстоящей премьере. Артистка поясняет, что эту партию исполняет уже давно, поэтому дело остается за режиссурой: - Из-за красоты моей героини летят с плеч головы принцев. До Калафа погибли уже 14 претендентов на руку и сердце принцессы. Во многих других спектаклях, где мне доводилось исполнять эту партию, появление Турандот на сцене было подобно льду, холодящему все вокруг. По либретто ей всего 14 лет, поэтому в этой постановке ее поступки режиссер трактует с психологической точки зрения. Когда-то над ее бабушкой жестоко надругались чужестранцы, поэтому Турандот мстит за нее всем мужчинам. С рождения к ней не прикоснулся еще ни один из них. Правильные ответы Калафа на все загадки приносят ей огромную боль и разочарование. Принцесса говорит: “Я тебя отпускаю, иди своей дорогой”, но встречает противостояние. Она получает в ответ загадку от главного героя, которую не в силах разгадать. Это действительно сложная роль, я буду стараться создать образ, донести до зрителей основную идею режиссера. Моя Турандот женственная, гибкая, все ее движения очень пластичны, чем она и привлекает мужчин. В вокальном отношении также предстоит нелегкая работа. Но между принцем и принцессой все оказывается гораздо сложнее - появляется третий лишний. Хрупкую, влюбленную в принца Калафа рабыню Лиу исполнят заслуженные артистки РК Майра Мухамедкызы и Жаннат Бактай.
- Меня очень удивляет эта беззащитная девушка с невероятно мощной внутренней энергетикой. Такую сильную любовь редко можно встретить на земле, не каждому дано ее почувствовать. Лиу запоминается публике своим героическим поступком. Все три арии, которые мне предстоит исполнить, очень сложные. Первая ария нежная, тонкая, в ней Лиу объясняется в любви Калафу, рассказывает о своих чувствах. Во второй арии я должна передать бурю эмоций, бушующих в груди моей героини, ведь ее возлюбленный впервые увидел Турандот и потерял голову от ее красоты, он ничего не слышит и не видит вокруг себя. Лиу не может с этим смириться, но сердце ее по-прежнему полно любви. И раз судьба распорядилась так, что им не суждено быть вместе, Лиу убивает себя, спасая Калафа. Так, эмоциональная, пылкая Лиу - это контрастный персонаж, она полная противоположность холодной Турандот. В чем сложность исполнения для меня этой партии? В необходимости воплотить драматическую игру и в то же время не забывать о вокале, технически сложных вещах, - поделилась своим мнением Майра. Что касается режиссера-постановщика Давиде Ливермора, то он уже работал в театре “Астана Опера” в качестве члена жюри на всемирно известном конкурсе вокалистов “Опералия Пласидо Доминго-2017”. И был рад снова принять приглашение от “Астана Опера” поставить оперу Джакомо Пуччини “Турандот”. - Я очень рад находиться здесь и счастлив, что наши страны объединены мостом культуры. Я благодарен руководству театра за возможность поработать в “Астана Опера” снова. Впервые я соприкоснулся с “Турандот”, когда мне было шесть лет. Отец подарил мне диск с записью этой оперы, тогда меня впечатлила часть с исполнением детского хора. Выучив этот отрывок, я часто пел его в своей комнате. Так что эта опера со мной с самого детства. В ней очень характерные герои, считаю, что каждый человек, живущий на земле, может быть таким же принцем, а в другой период жизни найти в себе черты Пинга, Понга и Панга. Ну а мне сейчас ближе всех Калаф. Я хотел бы испытывать жизнь и верить в любовь, как он...
Астана |