ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



АНТИОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Горячие новости / События

Алла Иванилова
Спустя почти год в Астане вернулись к вопросу стоимости проезда в общественном транспорте. На этот раз предлагают повысить цену за поездку более чем в два раза - почти до 200 тенге. Также не исключена вероятность внедрения дифференцированного тарифа на оплату услуг общественного транспорта

Идею о повышении стоимости проезда в столичных автобусах озвучили в конце прошлой недели на внеочередной сессии городского маслихата. И если ранее речь шла о 150 тенге, то теперь чиновники предлагают увеличить цену более чем в два раза - с 90 до почти 200. При этом столичные автопарки говорят о том, что фактическая себестоимость перевозок в среднем составляет 301 тенге. Только в этом случае проезд станет самоокупаемым. Но после перерасчетов, понижения коэффициентов и снижения процентов амортизации все-таки удалось войти в пределы 200 тенге. Однако переговоры между сторонами длятся до сих пор. “Сейчас мы обсуждаем предельный тариф, и в рекомендации написано, что акцентируют внимание на качестве разработки показателей, вопросе инфляции. Мы работаем, обсуждали по предельному тарифу в общественном транспорте, вышли на цифру 198,8 тенге”, - отметил заместитель акима города Астаны Аскар Амрин.
Депутаты маслихата с осторожностью отнеслись к предложению руководства города, зная, насколько это “деликатный” для общества вопрос. “Идут рабочие процессы по обсуждению, транспортники должны обосновать повышение тарифа, показать, какие затраты. Мы со своей стороны проверяем все эти вещи, но должны соблюсти баланс. Понятно, что давно тариф не поднимали. Мы до 90 тенге согласились его поднять с огромным боем, хотя просили и 150, и 170 тенге за проезд”, - заметил депутат маслихата Астаны Мирас Шекенов.
Именно транспортники лоббируют повышение тарифа, аргументируя тем, что его не поднимали с 2014 года, а за это время прошли уже две инфляции, бензин подорожал на 40 процентов, а запчасти и комплектующие выросли в цене в два раза. Ежегодно субсидии с бюджета на общественный транспорт увеличиваются, что усиливает нагрузку на госказну. Так, в акимате подсчитали, что при нынешней стоимости проезда в 90 тенге каждый год придется субсидировать от 40 до 80 миллиардов тенге с учетом увеличения стоимости ГСМ. Если поднять цену на проезд до 150 тенге, то сумма субсидий уменьшится до 30 миллиардов тенге. А если до 300 тенге, то можно практически уйти от господдержки. Поэтому вполне понятно, почему перевозчики ратуют за такой тариф. В Астане девять автопарков, и есть специальная методика расчетов, которая и привела к этой сумме. Однако тут есть сомнения по поводу того, насколько оправданна цена в 300 тенге. За такую сумму можно с комфортом и в такси несколько остановок проехать.

 

 

Разговоры о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте идут несколько лет. Конечно, очередная попытка чиновников “покуситься” на это вызвала негодование горожан. Новая ценовая политика ударит по карману семей, которые активно пользуются общественным транспортом. Тем более еще свежо в памяти предложение руководства города включить тариф за проезд в общественном транспорте в счета астанчан за коммунальные услуги. Таким образом чиновники предлагали сделать проезд в городских автобусах бесплатным. Но за это горожанам пришлось бы ежемесячно платить 1,7 МРП - около 3857 тенге с квартиры, и неважно, сколько проживает человек - тариф един для всех. Инициаторы этой идеи считали, что такой подход более выгодный. По их подсчетам, расходы средней семьи из двух взрослых и одного ребенка ежемесячно на общественный транспорт составляют минимум 9240 тенге, а реально - около 15 тысяч. Предложенная схема предполагала расходы максимум около четырех тысяч тенге ежемесячно. Естественно, такое “рациональное предложение” вызвало недоумение горожан. Подоплеку усмотрели в другом. Новый обязательный платеж - на самом деле способ пополнения бюджета компании Astana LRT, у которой на тот момент (не исключено, что и сейчас) было бедственное положение - не хватало денег на обслуживание взятых у ЕБРР кредитов под гарантию акимата в размере 165 миллионов евро на приобретение автобусов марки IVECO. А стоимость одного такого автобуса оценивается в 300 тысяч евро. Таким образом, всю головную боль по финансированию транспорта из бюджета чиновники предлагали переложить на горожан. Мало того что они из своего кармана будут содержать городскую компанию Astana LRT, так еще платить за себя и того брата, особенно это касается тех, кто не пользуется общественным транспортом или проживает один в квартире.
И вот спустя время, после того, как чиновники в прошлом году прощупали почву, внесли уже другое предложение. По словам руководства ТОО “Аstana LRT” в течение лета в столице планируют поднять стоимость проезда и ввести дифференцированный тариф. Оплатить поездку транспортной картой будет дешевле - она обойдется в 120 тенге. Если пассажир рассчитается наличными, билет для него будет стоить 200 тенге. К слову, подобное практикуют в Алматы - там с августа прошлого года за проезд наличными платят 150 тенге, а по безналу - 80. И, по словам властей города, после нововведения многие алматинцы перешли на безналичный расчет, что позволило вывести из тени доходы автопарков.
Разницу между себестоимостью и тарифом для населения столичные власти предполагают покрывать за счет предоставления субсидий перевозчикам. По словам заместителя акима Астаны Аскара Амрина, в 2018 году на эти цели заложат около 5-6 миллиардов тенге.
Но это еще только предложение. Окончательное решение пока не приняли. Утвердить новый тариф должна специальная комиссия, и только потом планируют выставить документ на обсуждение, выслушав мнение горожан. В Astana LRT отмечают, что все данные пока являются приблизительными. “Мы еще должны обязательно пройти общественный и экспертный советы, выйти на маслихат, где окончательно будут утверждать тот или иной вариант”, - отметил председатель правления Astana LRT Бекмырза Игенбердинов. Однако то, что дифференцированный тариф будет, - это точно. Поэтому горожанам рекомендуют приобрести электронную карту. Для тех, кто редко ездит в автобусах, есть “мягкие” аналоги карт. Транспортный билет стоимостью 1000 тенге позволит прокатиться десять раз.
В Astana LRT считают, что повышение проезда снизит долю теневого оборота и увеличит реальные доходы перевозчиков. Пассажиры будут платить больше, но ездить в более комфортных условиях. Однако астанчане слабо верят, что двойной тариф приведет к улучшениям.

К концу 2018 года в Астане планируют запустить легкорельсовые трамваи. Это один из самых важных проектов города. Первый этап протяженностью 22,4 километра соединит международный аэропорт Астаны, площадку ЭКСПО, Назарбаев Университет, “Абу Даби-плаза”, Дом министерств и новый железнодорожный вокзал - всего 18 станций. При этом пассажирооборот составит до 150 тысяч человек в сутки. Предположительно стоимость поездки в новом транспортном средстве столицы будет 200 тенге.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение