Алла Иванилова Министерство информации и коммуникаций намерено решить многие проблемы абонентов сотовой связи, изменив правила оказания услуг
Сегодня рынок мобильной связи в Казахстане представлен четырьмя GSM-операторами. За последние 10 лет минимальная стоимость звонков на все направления по Казахстану снизилась в семь раз и составляет 5 тенге в минуту, что ниже стоимости отправки одного sms-сообщения. Кроме того, с 1 июля 2012 года завершился полный переход на посекундную тарификацию всех звонков по Казахстану. А с 1 января 2014 года посекундную тарификацию ввели на международные звонки. В 2012 году в Казахстане началась реализация проекта по построению сетей четвертого поколения стандарта 4G. По итогам 2014 года сеть 4G запущена во всех областных центрах, городах Алматы и Астане и населенных пунктах с численностью населения 50 тысяч и более, а к 2018 году она будет развернута во всех районных центрах. Однако, несмотря на все достижения, жалобы на услуги сотовой связи - весьма распространенное явление в республике. Еще в 2015 году для казахстанцев стала доступной услуга Mobile Number Portability (MNP), так называемый переход от одного сотового оператора к другому, сохранив свой прежний номер мобильного. Этой возможностью воспользовались многие. Но меньше нареканий от этого не стало. Списание баланса по неизвестной причине, низкое качество связи и интернет-услуг - это далеко не полный список недостатков, на которые сетуют казахстанцы.
Поправки, которые вносят чиновники в правила оказания услуг связи, по их словам, улучшат качество обслуживания абонентов сотовых операторов. В частности, новые правила не позволяют операторам связи оказывать услуги при отсутствии средств на лицевом счете, в особенности это касается услуг роуминга. “Так мы предупреждаем действия операторов по образованию “минуса” на балансе абонентского номера”, - сообщил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев. Устранят практику принудительной установки сигнала соединения beep при дозвоне на перенесенные номера. Теперь установление перед сигналом вызова дополнительных акустических сигналов и пауз станет возможным исключительно по заявлению абонента. Также решена проблема навязывания абоненту дополнительных услуг связи путем введения ussd-команды или отправки sms. Отныне ошибочное нажатие клавиши, случайная отправка сообщения или другое неосторожное действие не приведут к подключению нежелательных услуг. Абоненты, использующие услуги сотовой связи двух или более операторов, зачастую путают номера проверки баланса или сервисных центров. Предлагается ввести единый номер для всех операторов, что поможет избежать путаницы при проверке остатка доступных средств. Скоро полный текст документа новых правил опубликуют в СМИ, после чего в десятидневный срок он вступит в силу.
Астана |