|
Ольга Шишанова Сразу два столичных театра решили удивить астанчан и гостей города премьерой самого новогоднего спектакля “Щелкунчик” - “Астана Опера” и “Астана Балет”
Каждый Новый год сопровождается волшебной атмосферой мечты и желаний, чувства наряжаются в восторженные, воздушные украшения сказочных перемен. Яркие уличные фонари, укрытые белым покрывалом природы, зажигают в сердцах огни сияющих и сладостных надежд. В эти восхитительные предновогодние дни столичный театр “Астана Балет” решил подарить зрителям настоящую зимнюю сказку. Всю последнюю неделю декабря театр совместно с Казахской национальной академией хореографии впервые будет представлять публике сказочный балет “Щелкунчик” Петра Чайковского. В спектакле примут участие свыше 150 воспитанников академии и 40 артистов театра. Эта необыкновенно трогательная новогодняя сказка для детей и взрослых обещает снова стать незаменимым украшением предновогодней городской суеты, потрясающая атмосфера которого никого не оставит равнодушным. Как рассказал директор театра Валерий Кузембаев, на сцене “Астана Балет” спектакль представлен в выразительной и яркой редакции Василия Вайнонена. Оказывается, такой спектакль много лет украшал сцену Мариинского театра. Балет в трех действиях, либретто для которого написано по сказке Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”, покажут в постановке народной артистки РФ, ректора Казахской академии хореографии Алтынай Асылмуратовой. “Принимать участие в этом спектакле - одно удовольствие. В “Щелкунчике” задействовано очень много детей. Он сказочный, детский, добрый и великолепный. Для учеников академии постановка - удивительная школа, познание профессии, которая будет очень ценным и полезным опытом”, - поделилась Асылмуратова. К слову, свою редакцию балета “Щелкунчик” Василий Вайнонен поставил в далеком 1934 году в Ленинградском театре имени Кирова (сегодня это Мариинский театр), а в 1938 году - в Большом театре. Позже постановку перенесли на сцены многих театров СССР, ставили его и за рубежом. Этот спектакль - один из самых популярных в мире, который во многих странах стал частью новогоднего ритуала. Замечательная музыка привлекала многих хореографов, балет пережил рекордное количество постановок.
В премьерном спектакле учащиеся Академии хореографии исполнят детские сцены первого акта, танец снежинок, танцы кукол из дивертисмента, а выпускники академии попробуют свои силы в ведущих ролях Маши и Принца наряду с будущими коллегами из театра. По словам педагогов-репетиторов, юные и взрослые артисты каждый день долго и усердно работают. Для них это большой сценический опыт, который позволит будущим артистам балета стать на более высокую планку профессионализма, почувствовать дух закулисья, настоящий вкус подготовки к спектаклю. - Мы становимся театром полного цикла. Малоизвестная закулисная работа выполняется нашими мастерами: сшито и подготовлено более 200 костюмов и реквизита, проделана титаническая работа. Изготавливаются оригинальные детали, которые подчеркнут красоту и волшебство праздника. Наш театр впервые ставит крупное, полноценное полотно. Надеемся, своеобразная сценография получится теплой, уютной, домашней и произведет неповторимое впечатление на детей и на взрослых, - рассказал заместитель директора театра “Астана Балет” Дюсен Мусабеков. В то же время Валерий Кузембаев подчеркнул, что Астана для любителей и ценителей искусства предоставляет сегодня возможность выбрать спектакли разного характера и редакции. Такого раньше не было. К примеру, если “Астана Балет” ставит “Щелкунчика” в волшебной и романтичной редакции Василия Вайнонена, то театр “Астана Опера” - в классической постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича. Не случайно билеты на все спектакли двух столичных театров давно раскуплены. В основе классического либретто к балету лежит переложение сказки Эрнеста Амадея Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом. Напомним сюжет: на детском рождественском балу маленькая Мари получила в подарок игрушки. Из них ей больше всего понравился Щелкунчик, разгрызающий деревянными челюстями орехи. Ночью Мари видит, что на игрушек с боем идут мыши, а защиту возглавляет Щелкунчик. Вступаясь за любимца, Мари бросает башмачок в короля мышей, Щелкунчик-Принц наносит им последний удар. Герои танцуют и веселятся, празднуя победу над мышиным войском. Все готовятся к королевской свадьбе Мари и Принца, но вдруг Мари просыпается в знакомой комнате. Щелкунчик все еще у нее в руках. Это был всего лишь волшебный сон... Говоря словами критиков, “в мировой музыкальной литературе нет ярче примера, отвечающего процессу созревания души девочки, играющей в куклы, до первых зорей любви сквозь мечты о храбром, мужественном герое”. Все переживания героини переданы в гениальной музыке выдающегося композитора Петра Ильича Чайковского, но грандиозность его музыкальной работы потребовала и колоссальных олицетворений в танце, которые Юрию Григоровичу удалось точно понять и передать. Отдельные номера, созданные им, вызывают сильные эмоции как у взрослых, так и у детей. Это танец снежинок, комедийный китайский танец “чай” и танец “кофе”. Сегодня в “Астана Опера” в подготовке к сказочной новогодней премьере готовятся все службы, начиная от декорационного цеха и заканчивая техническим отделом. Бутафоры наносят последние штрихи, при этом шутят, что спектакль обещает быть снежным. Пятьдесят пар снежинок из капроновой сетки на тонкой металлической основе создадут на сцене иллюзию снегопада. А еще в арсенале бутафоров есть барабан, который светится изнутри, сделанный из очень прочного материала так, чтобы балерина смогла на нем не только устоять, но и выполнить определенные движения. Добавим, что специально для самых маленьких зрителей в театре состоится утренний спектакль в одном действии, кроме того, ребятам приготовили подарки, которые они получат перед представлением.
Астана |