ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ-35 Горячие новости / События

Алан Байтенов
Доверие на “четыре с двумя плюсами”
Авиасалон МАКС-2017 приносит такие новости - поставки Казахстану истребителей поколения “4+” Су-30СМ продолжатся. Ожидается также и прибытие новой партии транспортно-боевых вертолетов Ми-35М.
И вот оно, главное событие - в нашей стране создадут “сервисный центр” для поддержки перспективного МиГ-35. А ведь его только недавно показали публике, и это почти “пятерка” (пятое поколение истребителей) - новейший акробат, которому нет равных в гуттаперчевости среди себе подобных истребителей поколения 4++ (собственно, это и было продемонстрировано на МАКС-2017). И, по мнению военных экспертов, МиГ-35 представляет собой, наверное, лучший баланс качеств. То есть это, вероятно, лучшая боевая воздушная машина среди одноклассников, что существует в серийном производстве в мире сегодня

Случившееся позволяет говорить также и о том, что МиГ-35, который еще проходит летные испытания, появится одним из первых именно у ВВС Казахстана. Машина, вне сомнений, концептуально новая, отчего и сверхсложная. Поэтому локализовать специальный центр по обслуживанию перспективного аппарата было бы очень полезно. В какой-то степени и для России. Учитывая географические особенности Казахстана и плотность населения, территория нашего государства также является еще и почти идеальным испытательным полигоном для сверхновых крылатых машин.
Кроме того, на территории Казахстана в ближайшее время также создадут производственные центры, где будут строить некоторые узлы и агрегаты для перспективного “35-го”. Соответствующее соглашение о поддержке и продвижении проекта “МиГ-35” подписали акционерное общество “Российская самолетостроительная корпорация “МиГ” (РСК) и национальная компания “Казахстан инжиниринг”.
Но до этого момента должно пройти два года. Именно столько времени займут летные испытания до старта серийного производства. Представители нашей стороны обещают в кратчайшие сроки разработать дорожную карту сопровождения проекта.
Как и подобает высокотехнологичной сфере, успешный запуск проекта - это уравнение с множеством составляющих. Необходимо продумать все - от логистики до совместной охраны секретной технической документации. Известно, что в производственном процессе и обслуживании перспективных самолетов будет принимать активное участие казахстанский завод “Тыныс”. И как отметил Вадим Шакшакбаев, представитель НК “Казахстан инжиниринг”, порталу 24.kz:” Мы уже сейчас поставляем для РСК “МиГ” около 40 наименований позиций. Однако среди наших партнеров не только РСК “МиГ” - это и “Вертолеты России”, и в том числе 26 авиационных предприятий России. Для которых мы из Кокшетау, из Казахстана, являемся поставщиком. И мы понимаем, что это достаточно большой потенциал по рынку для нашего завода “Тыныс” (расположен в городе Кокшетау. - “НП”)”.
Подобное соглашение подразумевает также и подготовку инженерно-технического состава. К слову, в рамках деловой программы МАКС-2017 стало известно также и о том, что Казахстан намерен приобрести еще 12 самолетов Су-30СМ. Известно, что таких самолетов поколения “4+” у наших ВВС шесть единиц. Они входят в состав 604-й авиабазы, что располагается под Талдыкорганом. Также были обозначены планы на поставку еще четырех транспортно-боевых вертолетов Ми-35М. Известно, что четыре таких машины были переданы нашей стороне в конце 2016 года.

 


Что “держит
за хвост” МиГ-35?
Удивительно, но нечто такое в природе действительно существовало. В частности, три года назад (май 2014 года) Сергей Коротков, генеральный директор РСК “МиГ”, в интервью агентству “Интерфакс-Казахстан” отметил: “Мы надеемся заключить контракт в ближайшем будущем с Министерством обороны Казахстана на поставку самолетов МиГ-35. Мы хотим, чтобы наши ожидания были реализованы, потому что прошло два года, желание по-прежнему, на мой взгляд, осталось, но до реализации пока дело не дошло... Сегодня есть определенное законодательство, требующее определенных процедур, которые проводятся. Эти процедуры, безусловно, должны быть соблюдены. Всегда есть искушение: а может, где-то есть что-то лучше? Мы хотим показать свой товар, это требует времени и затрат для принятия решения. Я считаю, что у нас есть реальный самолет, закупка которого Министерством обороны Казахстана значительно повысит боевые возможности военно-воздушных сил страны”.
Это архивное сообщение позволяет предположить, что переговоры о покупке МиГ-35 Казахстаном велись начиная еще с 2012 года. К слову, в 2011 году проект получил не самые лучшие оценки от индийских военных экспертов - самолет выбыл из конкурса на поставку 126 машин для Минобороны Индии. В заключениях говорилось, что радар не смог увидеть цель на обозначенном в тендере расстоянии, а двигатель развить нужную тягу. Ну а журнал The National Interest в свойственной соблюдению национальных интересов манере назвал машину лишь несколько модернизированной версией МиГ-29КР. И присвоил МиГ-35 статус маркетингового продукта, который должен помочь сохранить производственную линию корпорации.
Ну что ж, похоже, время для так называемого реального самолета приходит только сегодня. И обязательно стоит напомнить - МиГ-35 поступит на вооружение ВВС России не раньше 2018 года. А первый публичный полет состоялся только в конце 2016-го.
И еще момент. Говоря о поколении истребителей “4++”, возникает вопрос: а как же там обстоят дела с полноценным пятым поколением? Стоит ли сегодня тратиться на “4++”? Ведь “оборонка” - это в первую очередь гонка на выживание.
Это вопрос космического масштаба. И не хотелось бы плодить глупость неменьшего размера. Однако действительно стоит задуматься над тем, что говорят военные эксперты - пятое поколение истребителей сегодня избыточно. И именно они являются как раз следствием маркетинговой политики, рассчитанной на богатых клиентов. Тот же F-22 - единственный в мире “пятый” с опытом использования (принят на вооружение в 2005 году) - сегодня снят с производства. Дорого - около 350 миллионов долларов за единицу, учитывая программу исследования.
Так вот, советуют независимые эксперты, наиболее адекватный ответ на появление американских F-22 или F-35, а также китайского J-20 или российского Т-50 ПАК ФА, то есть “пятерок”, - это разработка комплекса мер, которые сделают применение машин пятого поколения в бою бессмысленным. Здесь и ПВО, и, позвольте так сказать, истребители истребителей пятого поколения, которые могут увидеть “стелс” и отправить ракету, что гарантированно не собьется с курса, точно поразив цель, при этом не обладая всеми характеристиками машин пятого поколения. А с этой задачей, уверены эксперты, справятся после некоторой доработки и Су-27, и Су-30, а также Миг-29 и тем более приблизившийся вплотную МиГ-35.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение