Айгуль Жилкишина Некачественное восстановление дорог Алматы отныне будет наказуемым. Заместитель акима города Ерлан Аукенов заявил, что за такую “работу” у строительных фирм будут отзывать лицензии. Возможно, лишение лицензий на строительство и ремонт дорог повлияет на качество езды по нашим улицам и трассам. К примеру, административные санкции в ближайшие дни могут быть применены к одной частной фирме южной столицы
Алматинские водители замечают смену сезонов скорее не по календарю, а по просадке асфальта на дорогах и образовавшимся выбоинам. Похоже, что такая безответственность отныне будет наказываться весьма серьезным способом. Это касается, к примеру, строительной компании, осенью прошлого года некачественно уложившей грунт, асфальт и тротуарную плитку после прокладки 40-метровой трубы от кафе до городской канализационной сети в северо-западной части пересечения проспекта Абая и улицы Розыбакиева. Бизнесмен дал слово в ближайшие сутки устранить недоделки по восстановлению дорожного покрытия. В противном случае контролирующий государственный орган намерен инициировать процесс лишения предпринимателя лицензии на занятие строительной деятельностью. К слову, по данным управления архитектуры и градостроительства Алматы, в городе на сегодняшний день замечено около 20 подобных нарушений. Несмотря на огромное количество выделяемых бюджетных средств на строительство дорог, качество их не улучшается. При этом дорожное покрытие в южной части страны больше подвержено износу. В Алматы по сравнению с другими городами асфальтно-бетонное покрытие находится в хорошем состоянии. Ямы у нас появляются от переменчивости зимней погоды - днем температура плюсовая, вечером минусовая, что разрушает покрытие дорог. Именно по этой причине представители управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы объясняют, что в южной столице ремонт дорог на одних и тех же участках может вестись ежегодно.
Но возьмем для примера улицу Фурманова, считающуюся правительственной трассой. Ее ремонтируют вовсе не каждый сезон - очевидно подрядчики опасаются последствий. Получается, что если соблюдать все технологические правила при укладке дорожного полотна, то можно добиться его высокого качества. Поскольку в последние годы количество автотранспорта растет большими темпами, строительство и ремонт дорог находятся под вниманием контролирующих органов. И безнаказанно пускать “налево” бюджетные средства опасно. Но их неэффективное использование также должно быть наказуемым - за то, что выбрали не тех подрядчиков или не тот материал. Ведь нарушение технологий покрытия, использование некачественных компонентов приводит к бесконечному весенне-летнему ремонту, позволяя бракоделам регулярно получать бюджетные деньги. Так, Алматинская область ежегодно тратит около 10 миллиардов тенге на местную сеть областных дорог. Причем в отношении зарубежных фирм (при строительстве трасс) действуют другие правила контроля качества. Для них существуют договорные условия от двух до пяти лет, по которым подрядчик обязан содержать в нормативном состоянии за счет своих средств - без бюджета и дополнительного финансирования, должен сам ликвидировать эти дефекты. А в случае появления дефектов сроки нормативного содержания дороги по “принципу домино” будут продлеваться. Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог нашего города собирается в этом году отремонтировать 14 магистральных и 24 улицы районного значения. На средний и ямочный ремонт дорожного покрытия выделили семь миллиардов тенге. По плану из магистральных дорог отремонтируют улицу Абдуллиных от Богенбай батыра до Макатаева, улицу Бурундайскую от улицы Ержанова до транспортной развязки на Капшагайскую трассу. Также средний ремонт ближе к лету ожидается по улице Карасай батыра. Все работы в текущем году планируется закончить до ноября. На первом этапе в общей сложности сделают 3,3 километра дорог. А такие крупные дорожные артерии, как проспект Абая, проспект Сейфуллина, улицу Толе би ожидает ямочный ремонт. Если бы на сайте города опубликовали имена всех подрядчиков, сроки гарантии качества дорог, то следующей весной уже можно было бы применить поощрительные или другие санкции к ним. И сравнить, сколько фирм лишатся своих лицензий. Или продлить договор по ремонту дорог на следующий год. |