|
Мария Коленко
Доступный театр Посмотреть спектакль в Алматы с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли, не потратив при этом более 2500 тенге. Думаете, невозможно? Как бы не так. Летний театральный фестиваль TheatreHD продолжает работу, где на большом экране кинотеатра показали новый спектакль “Гамлет”
|
Спорить о том, место ли спектаклям на большом экране, можно бесконечно. С одной стороны, увидеть вживую игру артистов в театре куда лучше, нежели наслаждаться видеонарезкой. Но как быть, если представления, которые вы хотите увидеть, будут демонстрироваться широкому зрителю не в театре неподалеку от вашего дома, да что говорить, даже не в родной стране, а далеко за ее пределами? Исходя из этого возможность посмотреть заграничную постановку в кинотеатре города Алматы за доступную сумму уже не кажется такой плохой. Заядлые экономы и вовсе скажут: зачем тратиться, если можно посмотреть то же самое в интернете, скачав пиратскую версию. Однако в нужном для полного погружения в театральную атмосферу качестве картинку вы вряд ли найдете. А проект TheatreHD предлагает трансляцию самых известных спектаклей из лучших театров мира: Королевский Национальный театр (Лондон), Шекспировский театр “Глобус” (Лондон), Королевская шекспировская компания (Стратфорд-на-Эйвоне), “Метрополитен Опера” (Нью-Йорк), Большой театр (Москва) и другие, а также спектаклей-номинантов на ведущую российскую театральную премию “Золотая маска”. В главных ролях задействованы звезды мирового уровня, такие как Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Хелен Миррен, Стивен Фрай, Марк Стронг, Кристофер Пламмер, Том Хиддлстон, Йонас Кауфман, Джиллиан Андерсон, Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова, Владислав Лантратов и многие другие. Кроме того, проект TheatreHD включает в себя уникальные фильмы-выставки Фила Грабски, которые позволяют перенестись в наиболее известные музеи мира и в деталях рассмотреть великолепные полотна Моне, Вермеера, Ван Гога, Рембрандта и других величайших художников. На этой неделе алматинским зрителям удалось посмотреть в кинотеатре Esentai IMAX постановку “Гамлет: Камбербэтч”, режиссером которой выступила Линдси Тернер. Премьера спектакля состоялась на сцене лондонского театра “Барбикан”, когда пьесу в прямом эфире в кинотеатрах показывали нескольким странам одновременно. Спектакль был показан на английском языке с русскими субтитрами. Кстати, оригинальный язык и титры вовсе не мешали поспевать за действиями на экране, напротив, магия голосов британских актеров была скорее плюсом. Думаю, иди эта постановка в наших театрах, параллельный перевод во время спектакля как раз больше бы отвлекал. А здесь преимущество - картинка и субтитры в одной плоскости - на уровне глаз. Бывало, что во время завораживающих монологов Гамлета и вовсе не хотелось смотреть на перевод, боялась моргнуть и пропустить эмоциональное состояние Камбербэтча в этот момент. И с этой ролью он справился “на ура”. Как думают многие личности у нас в государстве: приходить вовремя на сеанс не комильфо, оттого несколько не понравилось мельтешение перед экраном фигур, что, кстати, наблюдается и в обычных театрах. А вот главное отличие киноспектаклей - жующие попкорн во время показа пьесы зрители. Если опустить эти нюансы, “Гамлет: Камбербэтч” - все еще известное всем шекспировское произведение, представленное с современными элементами.
Начало спектакля было необычным - интервью Бенедикта, где он делился своими впечатлениями о постановке и его роли Гамлета. После чего действие началось. Перед зрителями предстал главный герой, сидящий на полу маленькой комнаты с серыми стенами, причем одет он был далеко не в одежды шекспировских времен - в пуловер, обычные темные брюки и кеды, - слушающий музыку на пластинках. Затем в комнате появляется Горацио (Лео Билл), чей образ можно встретить на улицах и нашего города - рубашка в клеточку, очки, коричневые штаны и рюкзак. Ах да, еще яркий элемент - татуировка на руке. Увидев героев такими, сложно было представить, что режиссеру удастся погрузить зрителей в ту непростую атмосферу переживаний, сострадания, таинства и безумства, как это происходило при классическом прочтении. Каково же было удивление, когда спустя несколько минут, после диалога Гамлета и Горацио, произошла кардинальная смена декораций на дворцовые апартаменты, где удалось-таки настроиться на серьезное восприятие пьесы. Понравилось режиссерское решение с замедлением действия остальных персонажей, когда в голове Гамлета звучат давно известные всем мысли, а в комплекте с музыкой, что после просмотра спектакля застряла в памяти на несколько дней, удалось прочувствовать состояние датского принца. Линдси Тернер в своей постановке буквально пошагово донесла и рассказала каждое событие в пьесе. Крупные, средние и общие планы на экране дали разглядеть игру актеров поближе, что не сделаешь в театре, если ты не сидишь в первых рядах и у тебя нет с собой бинокля. Поэтому такой проект - настоящий подарок как для заядлых театралов, так и для киноманов.
Справка “НП” Показы TheatreHD проходят более чем в сорока городах России, а также в Украине и Казахстане. Основная миссия проекта - дать возможность каждому человеку увидеть на экранах кинотеатров шедевры мирового театра и изобразительного искусства, не покидая родной город.
|