ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОПЯТЬ ДВОЙКА Горячие новости / События

Алла Иванилова

Школьная форма, которая вводилась в свое время, чтобы “уравнять” всех учеников, сегодня стала непосильной ношей для родителей, что фактически дискредитировало идею. Более того, с каждым годом растет количество выложенных за нее денег, но никак не ее качество

 

Доводы чиновников за внедрение школьной формы весьма понятны - устранить признаки социальных, имущественных и иных различий между школьниками. Преподаватели также считают, что форма дисциплинирует и нацеливает детей на деловые отношения. Однако цена этой унификации весьма немалая. Цена школьной формы, которую шьют в основном в Турции, Китае и Кыргызстане (стандартный комплект для мальчиков - пиджак, пуловер, жилет, брюки, несколько белых рубашек; для девочек - пиджак, пуловер, жилет, юбка, брюки, блузки), зашкаливает за 100 тысяч тенге. А если предположить, что в семье двое или трое детей школьного возраста, то для их родителей это большие затраты.
В итоге благая цель одеть всех в одну форму, чтобы никто не выделялся, с каждым годом кажется все более непосильной для людей небогатых. Такая “уравниловка” дорого обходится родителям. Тем более что даже при этих стандартах людям со средствами можно “выпендриться”. Учитывая, что родители сами выбирают предприятия по пошиву и материал, некоторые могут позволить себе не кыргызский костюм на барахолке, а брендовый школьный костюмчик в дорогом бутике или вовсе пошить его у итальянских портных.
В чем тогда смысл всей этой затеи? Получается, что внедрение единой школьной формы ни одной из поставленных задач не достигло.
Конечно, Казахстан - не первая страна, где внедряют школьную форму. В некоторых зарубежных странах она является предметом гордости. Так, английские школьники с большим уважением относятся к своей форме, которая включает в себя не только “тройку”, но и верхнюю одежду, обувь и даже носки. Форма школьниц в Японии - “сэйлор-фуку”, по-нашему, матроски - образец для подражания. Многие девочки ее носят и за пределами школы. В Соединенных Штатах Америки форма для школьников была введена по необходимости. В 80-е годы прошлого века для того, “чтобы дети перестали стрелять друг в друга из-за дорогих кроссовок”, в некоторых городских районах внедрили первый эксперимент. И лишь в 1996 году, после того как президент Билл Клинтон в своем ежегодном обращении к нации назвал школьную форму одним из способов решения проблемы гангстеризма, форма приобрела статус повседневной одежды американских детей. Те, кто знаком с иностранной школьной формой, отмечают ее высокое качество, за которое не жалко заплатить.

 

 

Однако в Казахстане сегодня лишь семь процентов учебных заведений заказывают школьную форму у отечественных производителей. При этом в стране работает 886 предприятий легкой промышленности. Загрузка их мощностей составляет около 50-60 процентов. Понятно, что рынок школьной одежды - это “золотая жила”, учитывая, что с каждым годом рождаемость в стране растет, и сегодня доля детей из общего числа населения составляет около 30 процентов, а за последние пять лет количество школьников увеличилось на 10 процентов. Так что ежегодный объем данного рынка составляет более 30 миллиардов тенге. Но в том-то и дело, что “львиная доля” средств уходит в бюджет иностранных государств. А чтобы обогащать экономику именно своей страны, покупая школьную форму отечественных производителей, необходимо добиться соотношения цена - качество, продумать все нюансы.
Если кому-то придет в голову шальная мысль просто запретить импортную школьную форму, то это только “простимулирует” отечественных производителей работать спустя рукава. Если же, напротив, с помощью строгого контроля добиться от них наилучшего качества, то стоить их товар будет наверняка много дороже турецкого. Замкнутый круг.
И, возможно, отказ от мнимой социальной уравнительной функции школьной формы - не самый плохой выход из него.

 

В Казахстане школьная форма была внедрена поэтапно с 2003 года. Сегодня она индивидуальная для каждого учебного заведения, и введение единой по республике пока не предусматривается. При этом приказом министра образования и науки утверждены требования к школьной форме. Так, право определять, какой  должна быть форма, закреплено за родителями (общественными или попечительскими советом, родительскими комитетами) и педагогами школ. Также родители самостоятельны в выборе предприятия по пошиву формы и в приобретении ее через торговую сеть. Управления и отделы образования могут лишь рекомендовать отечественных производителей. При этом школьная форма должна соответствовать цвету и фасону, утвержденному в учебном заведении. Ткани, в свою очередь, иметь сертификат и соответствовать санитарным правилам и нормам. Согласно утвержденным главой образования требованиям, фасон формы выдерживается в классическом стиле, в единой цветовой гамме с допущением смешения не более трех цветов спокойных и не вызывающих тонов.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение