ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ Горячие новости / Исследования

Взгляд Сергея Козлова

Рожденному ползать можно и по самолету

alt

На 12 августа намечены торги по имуществу завода малых самолетов “КазАвиаСпектр” в Карагандинской области. Событие, прямо сказать, невеселое, если учесть, что с этим предприятием были связаны определенные надежды. На появление, например, у нас своих самолетов для обслуживания сельского хозяйства. Но этого не случилось.
Напомним, что завод торжественно открыли пять лет назад при участии главы государства, и инициаторы проекта говорили тогда очень много высоких и красивых слов. О том, что вот теперь-то мы не только будем выпускать свои самолеты, но и экспортировать их за рубеж. И президент страны, которому соответствующие чиновники и ответственные лица всячески обещали успех в этом деле, похвалил руководство области.
Вот как отмечали открытие завода тогда, в ноябре 2011 года.
“На авиазаводе планируется выпуск многоцелевых самолетов “Сункар” с максимальной дальностью полета 1500 километров. Они могут использоваться для аэрофотосъемочных работ, патрулирования нефтегазопроводов и деловых полетов.
Производственная мощность предприятия - 36 самолетов в год. Примечательно, что еще до начала ввода в эксплуатацию завод был обеспечен заказами на три года вперед”.
Отмечалось также, что “это не “отверточное” производство, а предприятие полного цикла - от отечественного авиационного конструкторского бюро до самолетостроительного завода”. В общем, все было как у нас - наши самолеты уже почти летали...
Добавим, что завод этот вошел в “Карту индустриализации” и стал частью Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию (ПФИИР), которая должна была изменить нашу экономику.
А по программе “Дорожная карта бизнеса-2020” на строительство инфраструктуры завода было выделено более 700 миллионов тенге. Компания “КазАгроФинанс” предоставила для этого несколько кредитов под льготный процент, в итоге договор займа вышел на сумму более миллиарда тенге. Также в завод были вложены и собственные средства предприятия.
И вот прошло пять лет - и завод выставлен на торги. Причем стартовая цена сегодня ниже стоимости, в которую проект оценивался пять лет назад. Это один миллиард 22 миллиона тенге, что сегодня составляет около трех миллионов долларов. А вот пять лет тому назад, когда запускали завод, проект оценивали в два миллиарда тенге, а это по тогдашнему курсу - более 13 миллионов долларов.
Так что же произошло? Объяснения сегодня звучат какие-то путанные и совершенно нелепые. Мол, “между “КазАвиаСпектром” и его партнером из Казани возникли разногласия”. Разногласия эти сопровождались взаимными обвинениями. Руководство авиазавода обвиняло российских специалистов в том, что они не предоставили чертежи по выпуску самолетов. Российский партнер обвинял карагандинский авиазавод в неисполнении обязательств по договору.
Вам понятно что-нибудь? Уточним: завод не выпустил ни одного самолета. Ни одного. Несмотря на выделенные кредиты, обещания президенту, громкие реляции и бесчисленные победные публикации в прессе.
И вот опять хотим задать вопрос: а кто конкретно был ответственен за реализацию проекта? Были ведь назначены какие-то специалисты, “вели” проект чиновники и т.д. Кто-то докладывал главе государства о ходе реализации проекта. Кто они? Кто, в конце концов, обманул президента, можно хотя бы это узнать?
Понятно, что это событие как-то не заметили ни официальные наши СМИ, ни чиновники, ни наши славные депутаты. Кто в отпуске, кто Олимпиаду смотрит, а кому и вовсе не совсем понятно: а чего, собственно, интересоваться-то? Ну “прокукарекали”, ну обещали, ну... не получилось - что, в первый раз, что ли?
Не в первый и не в последний, уж в это мы охотно верим. А ведь самолеты уже почти летали...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение